Как производят бронетранспортеры
ОАО Арзамасский машиностроительный завод - это один из лидеров
оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие
машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав
ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие
по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.
АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод
автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству
автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский
бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных
машин.
Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются
бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения
семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные
ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод
осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт,
обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами,
ремонту этой техники.
1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории
советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ
стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном
машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но
данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел
бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены
выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский
машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение
ВС России в 2013 году.
Аллея славы работников завода. На территории завода расположены
сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад
готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких
производственных площадей я еще не видел.
2.
3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для
предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.
4.
5. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.
6. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000
человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы
предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.
7. Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается
непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на
конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые
этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.
8. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер.
Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны
приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов».
Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».
9. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.
10. Установка ведущих осей.
11.
12. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.
13.
14. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и
КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором,
на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным
V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с..
15. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.
16. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных
систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ
(БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с
7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.
17. Курилка.
18. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».
19. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.
20. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл
испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня.
Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом
ещё 50 км – с представителем заказчика.
21. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта
популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении
антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения
колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.
Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.
22. Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг
столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.
23. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в
ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это
Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские
бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой
популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии,
Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки,
Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии,
Венесуэлы и др.
24. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.
25. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не
верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.
26. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.
27.
Источник
Вернуться назад
|