ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Русский «Бумеранг». Танк на колёсах Русский «Бумеранг». Танк на колёсах

Русский «Бумеранг». Танк на колёсах Русский «Бумеранг». Танк на колёсах


8-02-2016, 19:38. Разместил: Лукрентий

 Русский «Бумеранг». Танк на колёсах Русский «Бумеранг». Танк на колёсах

 Российская военная промышленность в последнее время идёт по пути своего развития семимильными шагами, с каждым разом всё больше удивляя Запад. Интересно, что практически каждая российская новинка вынуждает США приступить к разработке противовеса, а учитывая и без того непомерный бюджет Соединённых Штатов на оборонку, дополнительные траты весьма губительны.

 

 

Так, новый российский ЗРК «Прометей» заставил США всерьёз задуматься над модификацией собственных самолётов-невидимок, которым ранее практически не было равных, ведь с началом эксплуатации «Прометея», «невидимки» станут вполне себе видимыми.

 

Примерно такую же реакцию должен вызвать и новый российский бронетранспортёр на базе унифицированной боевой платформы шифра «Бумеранг». Ведь даже по тем тактико-техническим характеристикам, которые известны сегодня, БТР «Бумеранг» многократно превосходит американский бронетранспортёр «Страйкер».


Без особой конкуренции

 

Во времена советской кампании в Афганистане были выявлены существенные недостатки БТР-70, поэтому уже в 1984 году началось массовое производство нового бронетранспортёра. БТР-80, а впоследствии его разнообразные модификации, был опробован в том же Афганистане, а после и во времена Чеченской кампании.

БТР-80 до сих пор выпускается, находясь в эксплуатации в десятках стран мира. В России на вооружении стоит порядка 3 000 боевых машин этого типа. Плюс в 2013 году на вооружение была принята глубокая модификация данного советского бронетранспортёра – БТР-82А.

 

Надо сказать, что БТР-82А значительно превзошёл американского «Страйкера» ещё на стадии испытаний. Например, «Страйкер» может преодолевать водные препятствия исключительно вброд, если глубина оного не превышает 1,2 м. БТР-82 является водоплавающей машиной, благодаря специальным водным двигателям. Манёвренность у БТР-82А так же значительно выше, а то с какой лёгкостью машина выбирается из грязи, заставляет немного иначе смотреть на забавные кадры вытягивания тросами забуксовавшего в грязи «Страйкера».

 

Российские «колёсные танки» не боятся грязи, благодаря принудительной блокировке дифференциалов, за счёт которой блокируются все колёса, помогая БТР самостоятельно выбраться из грязи. На американских «Страйкерах» с их автоматической трансмиссией такой фокус невозможен.

   

Также БТР-80 ещё во времена Афганской войны демонстрировал завидную живучесть. Например, подорвавшись на мине, потеряв во время взрыва несколько колёс, бронетранспортёр мог спокойно уехать на тех, что у него остались. «Страйкер» при потере даже одного колеса уже не сдвинется с места.

 

«При встрече «Страйкера» с БТР-82, «Страйкер» ничего ему не сделает, кроме того что может пробить колёса. БТР-82 на дальности 2 километра превратит «Страйкер» в решето».

 

Кандидат военных наук Сергей Суворов

 


БТР «Бумеранг»

 

Итак, что же за чудо изобрели на этот раз российские конструкторы?

Из того что уже известно о «Бумеранге», Пентагон может сделать весьма неутешительные выводы, ведь их «Страйкеры» и уж тем более М113 не идут ни в какое сравнение.  

 

Так, дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонадувом (мощностью в 510 «лошадок») разместили в передней части «Бумеранга», что позволяет десанту загружаться и покидать машину с кормы. Подобную модификацию подсказал всё тот же пресловутый афганский опыт, когда десант предпочитал передвигаться исключительно на броне, так как шансы выжить при подрыве были выше у тех бойцов, что сидели сверху. Так, если БТР подрывался на фугасе, у солдат была возможность быстро спешиться и приступить к бою. Те же, кто находился внутри, если оставался жив, был лишён подобного шанса. В «Бумеранге» же мотострелки смогут выйти позади машины, которая в это время будет прикрывать их шквальным огнём.

 

Несмотря на то что новый российский бронетранспортёр будет довольно массивным, манёвренность машины никуда не исчезнет. Также разработчики полностью переработали систему защиты, учитывая все прошлые проблемы с бронёй БТР-80 и БТР-82А.

 

Запас хода по шоссе у российской новинки – 800 км, что на 300 км. превышает запас хода «Страйкера». Мощность двигателя «Страйкера» - 350 л.с., у «Бумеранга» - 510. Максимальная скорость американского БТР – 100 км. «Бумеранг» будет способен набирать скорость более 100 км. в час. По вооружению так и вообще вопросов возникнуть не должно. «Страйкеры» зачастую формируются «либо-либо», «Бумеранги» же будут в буквальном смысле вооружены до зубов. Основное вооружение «Бумеранга» - 30-мм автоматическая пушка 2А42; 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2 000 патронов. Плюс машины будут оборудованы управляемым вооружением в виде ПТУР «Корнет» с полуавтоматической системой управления. Боевой модуль машины способен самостоятельно следить за целью, ведя огонь до её полного уничтожения, а оптические локаторы обнаружат даже замаскированные цели. 

 

По сути, БТР «Бумеранг» является полноценной боевой машиной с отличной бронёй и огромной огневой мощью. В работе над «Бумерангом» в данный момент участвуют 40 ведущих предприятий России. На вооружение новинка должна поступить в 2019 году, однако, многие страны мира уже сегодня заинтересованы в приобретении «Бумеранга». Что касается американских «Страйкеров», то, мягко говоря, проверку боем они не прошли. Министерство обороны США даже одно время хотело перестать закупать эти бронетранспортёры. Однако видимо из-за отсутствия альтернативы, американская армия обеспечена ими по-прежнему.


Вернуться назад