Компания Boston Dynamics, известная своими разработками в области робототехники (Precision Urban Hopper - военный робот, прыгающий на высоту 10 метров), и в частности робототехнических систем, использующих двигательные системы, основанные на принципах движения человека и животных (Petman - жуткий шагающий робот компании Boston Dynamics), получила от Управления перспективных исследовательских программ DARPA финансирование в размере 32 миллионов долларов на проведение работ по разработке и изготовлению увеличенного и модернизированного варианта робота BigDog, который использует двигательную систему, подобную четвероногому животному.
Разработка этого робота будет вестись в рамках программы DARPA LS3 (Legged Squad Support System), целью которого является разработка шагающей четвероногой автономной платформы, которая будет способна переносить различные грузы, действующая в составе армейских подразделений, выполняющих боевые задачи в автономном режиме. За счет уникальной двигательной системы платформа LS3 будет способна перемещаться по сложной пересеченной местности, там, где невозможно использование традиционных колесных или гусеничных транспортных средств. Грузоподъемность робота будет составлять 180 килограмм полезного груза. Энергетический запас робота позволит ему непрерывно функционировать в течении суток и покрыть за это время расстояние 35 километров. Общий вес робота LS3 будет составлять не более 570 килограмм, включая его собственный вес, вес топлива и вес полезного груза.
К роботу LS3 DARPA выдвинула целый ряд специфических требований, которые и будут определять его основные отличия от робота BigDog. Самыми основными являются требования к двигательной системе и системе управления движением, которые должны позволить новому роботу идти, бежать и иметь возможность перепрыгивать через препятствия, такие как поваленные деревья или встреченные на пути канавы. Так же робот должен обладать повышенной надежностью и живучестью, иметь возможность продолжать движение при незначительных повреждениях и уметь самостоятельно подниматься в вертикальное положение после падения. Так же одним из требований является низкий уровень шума, который должен производить робот LS3.
Пользовательский интерфейс робота LS3 должен быть построен таким образом, что бы им без труда мог воспользоваться любой солдат, но с другой стороны, этот интерфейс должен иметь большую функциональность, позволяющую изменить режимы функционирования робота и обозначить роботу пункт назначения для самостоятельного автономного передвижения.
По предварительным данным, первые испытания робота LS3 должны состояться в 2012 году.
Вернуться назад
|