Россия начала применять в Сирии самолеты ДРЛО и управления А-50
Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Tim Ripley «Russia operates 'Mainstay' AEW&Cs over Syria»,
Россия начала использовать самолеты дальнего радиолокационного
обнаружения А-50 в небе над Сирией для поддержки операций своей
авиационной группировки в этой стране. По словам источника издания в
министерстве обороны Великобритании, самолеты А-50 появились над Сирией в
конце декабря.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 (регистрационный
номер RF-50606, бортовой - "51" красная) ВКС России, Новосибирск,
13.07.2015 (с) Юрий Владимирович / Russiaplanes.net
Так, 27 декабря самолет, летящий по маршруту типичному для самолета
ДРЛОУ был отмечен ресурсом Flightradar24.com, на котором в реальном
масштабе времени отображаются сигналы ответчиков самолетов. Маршрут
самолета, у которого отсутствовал открытый позывной, показывал самолет,
летавший на высоте около 6 км в северо-западной части Сирии на
протяжении четырех часов.
Не имеется никаких свидетельств того, что А-50 используют авиабазу
«Хмеймим». Британский ресурс делает вывод, что самолеты скорее всего
взлетают с баз на российской территории,- возможно, с аэродрома Моздок,
на котором также развернуты дальние бомбардировщики Ту-22М3,
используемые для бомбардировок целей в Сирии. Известно, что российские
ВКС часто перебрасывают самолеты А-50 на аэродромы передового
базирования с места их постоянной дислокации – 2457-й авиационной базы
на аэродроме Иваново-Северный.
Источник в министерстве обороны Великобритании отметил, что российские
самолеты А-50 не пытались облучать самолеты Королевских ВВС или других
стран западной коалиции, летающих в воздушном пространстве Сирии. По
словам источника, «устранение конфликтных ситуаций в воздухе между
российскими и западными самолетами осуществляется российскими и
американскими наземными координационными центрами».
Пресс-секретарь министерства обороны Великобритании сообщил "Jane’s" 11
января следующее: «Коалиция применила ряд мер безопасности для
безопасных и успешных полетов. В них также вошли мероприятия из
«Меморандума о взаимопонимании по предотвращению инцидентов в воздухе»
между российскими и коалиционными самолетами».
Вернуться назад
|