ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > "Лада" по скрытности превзошла "черную дыру"

"Лада" по скрытности превзошла "черную дыру"


31-12-2015, 10:55. Разместил: sasha1959
30.12.2015, 12:52

"Лада" по скрытности превзошла "черную дыру"

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" по малошумности превосходят субмарины проекта 636 "Варшавянка", которые в мире неофициально называют "черными дырами".

Об этом сообщил ТАСС генеральный директор петербургского судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

 

"Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют "черной дырой", - сказал собеседник агентства.

 

По словам Бузакова, скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.

 

Гендиректор "Адмиралтейских верфей" добавил, что в рамках строительства подлодок "Лада" выполнено немало научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые, кстати, позволили усовершенствовать и субмарины проекта "Варшавянка".

 

Напомним, что ранее планировалось оснащать "Лады" воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), которые были разработаны и прошли наземные испытания в петербургском ЦКБ "Рубин". Однако, по словам Александра Бузакова, ВМФ России пока не принял соответствующее решение.


Всего же на "Адмиралтейских верфях" планируют до конца 2018 года построить три подводные лодки и ледокол для военно-морского флота России, а также четыре субмарины для других государств в рамках военно-технического сотрудничества.

 

Справка "РГ"

Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения. Их водоизмещение составляет 17,5 тысячи тонн и скорость подводного хода - 21 узел.

 Фото: Алексей Даничев/РИА Новости
Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Вернуться назад