ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Boeing отказался от разваленных килей в стелс-варианте F-15

Boeing отказался от разваленных килей в стелс-варианте F-15


5-02-2010, 02:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Американский авиастроительный концерн Boeing решил отказаться от использования разваленных килей в разрабатываемом компанией стелс-варианте истребителя F-15 Silent Eagle. Как сообщает Flightglobal, в летных прототипах и серийных образцах самолетов будут использоваться стандартные вертикальные кили. Впрочем, возможность применения килей, разваленных на 15 градусов, не исключается в более поздних модификациях F-15.

В середине января 2010 года стало известно, что Boeing провел успешные стендовые испытания F-15 Silent Eagle, в ходе которых были отобраны наиболее подходящие для снижения заметности радиопоглощающие материалы и варианты покрытия. Как ожидается, стелс-вариант F-15 совершит первый полет в конце мая - начале июня текущего года. В июле-августе текущего года начнутся испытания внутренних отсеков вооружения истребителя.

Ранее Boeing объявил, что эффективная площадь рассеяния F-15 во фронтальной проекции будет равна таковой у истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Впрочем, точные данные радиолокационных испытаний не приводились.

F-15 Silent Eagle способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. В отличие от базовой модели F-15 Eagle новый истребитель будет иметь внутренние отсеки для навесного вооружения, на месте которых в прежних версиях находились внутренние топливные баки. Вместе со специальным покрытием такое нововведение должно значительно снизить радиолокационную заметность самолета.

Руководство Boeing заявило 4 февраля 2010 года, что компания уже предложила военным Южной Кореи купить F-15 Silent Eagle. Американская компания намерена участвовать в тендере Министерства обороны Южной Кореи на покупку 60 истребителей. Этот конкурс будет объявлен в 2011 году.

 

Источник: Lenta.ru

 

 

Pratt & Whitney завершила разработку двигателя для F-35

Американская компания Pratt & Whitney собрала и поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, говорится в пресс-релизе компании. Поставка серийного образца двигателя, который уже прошел свыше 13 тысяч часов испытаний, означает завершение разработки силовой установки для перспективного истребителя пятого поколения.

Двигатель F135, в котором был использован ряд технологий, применявшихся в F119 для истребителя F-22 Raptor, способен развивать тягу в 191,35 килоньютона в режиме форсажа и 128,1 килоньютона в крейсерском режиме. Удельный расход топлива F135 в бесфорсажном режиме составляет 90 килограммов на килоньютон тяги в час.

F135 будет устанавливаться на все версии истребителей F-35: наземную, палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) - F-35A, F-35C и F-35B соответственно. В случае с F-35B F135 будет сопрягаться с системой LiftSystem производства компании Rolls-Royce. Эта система будет обеспечивать возможность вертикальной посадки и "зависания" истребителя F-35B.

Помимо F135 для истребителя F-35 также разрабатывается альтернативный двигатель F136, созданием которого занимается компания General Electric. Считается, что конкуренция между производителями в долгосрочной перспективе поможет снизить стоимость производства F135 и F136. В частности, такой позиции придерживается Белый дом. В Пентагоне, напротив, уверены, что разработка F136 может привести к дополнительным затратам.

Источник: Lenta.ru

Вернуться назад