Поставлены последние Су-34 программы 2015 года
ПАО "Компания "Сухой" 22 декабря 2015 года сообщило, что "полностью выполнило гособоронзаказ по фронтовым бомбардировщикам Су-34 и передало ВКС РФ два сверхплановых самолета.
Сегодня [22 декабря] с аэродрома филиала компании «Сухой» —
Новосибирского авиационного завода (НАЗ) им. В.П. Чкалова, взлетела и
направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС
России пара фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, «Сухой»
полностью выполнил гособоронзаказ 2015 г. по этому типу самолетов.
Сегодня же состоялась передача двух сверхплановых Су-34. Они отправятся к
месту дислокации в ближайшее время. Напомним, что в 2014 г. завод также
перевыполнил план по производству этого типа боевых машин".
Официальная фотография одного из четырех переданных ВКС России
22.12.2015 фронтовых бомбардировщиков Су-34 постройки Новосибирского
авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО "Компания "Сухой").
Бортовой номер самолета заретуширован. Новосибирск, 22.12.2015 (с) ПАО
"Компания "Сухой"
Таким образом, по программе 2015 года ВКС России получили суммарно 18
новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 - столько же, сколько и в 2014
году.Ранее, до передачи четырех машин 22 декабря, в течение 2015 года
ПАО «Компания «Сухой» передало Министерству обороны России 14
предусмотренных гособоронзаказом 2015 года фронтовых бомбардировщиков
Су-34: 21 мая - машины с красными бортовыми номерами "34", "35", "36",
29 мая - самолет с бортовым номером "37", 16 июля - самолеты с бортовыми
номерами "38" и "39", 6 октября - самолеты с бортовыми номерами "40",
"41" и "42", 28 октября - самолеты с бортовыми номерами "10" и "11", 27
ноября - самолеты с бортовыми номерами "12" и "14", и 30 ноября -
самолет с бортовым номером "43".
Из этих 14 машин Су-34 десять (с бортовыми номерами с "34" по "43")
вошли в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка
4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на
аэродроме Морозовск (Ростовская область), завершив укомплектование этого
полка до полной штатной численности в 36 самолетов Су-34 (три
эскадрильи). Еще четыре самолета Су-34 (с бортовыми номерами с "10" по
"12" и "14") прибыли в Липецк в состав 4-го Государственного ордена
Ленина Краснознамённого центра войсковых испытаний и подготовки
персонала Воздушно-космических сил Министерства обороны Российской
Федерации имени В. П. Чкалова.
Куда будут переданы четыре последних самолета Су-34 программы 2015 года,
переданные ВКС 22 декабря, пока не сообщалось. Согласно появившимся в
начале года данным,
после завершения перевооружения 559-го бомбардировочного полка
планировалось начать поставки самолетов Су-34 для перевооружения 277-го
бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии
11-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО Восточного военного округа,
дислоцированного на аэродроме Хурба (Хабаровский край) и сейчас
оснащенного самолетами Су-24М2.
Однако 27 октября агенство "Интерфакс-АВН" со ссылкой на источник в силовых структурах Южного военного округа, сообщило,
что "три новейших многофункциональных фронтовых бомбардировщика Су-34
получит до конца текущего года одна из авиабаз, которая дислоцируется на
юге России", и что "бомбардировщики поступят на авиабазу в Южном
военном округе из Новосибирского авиационного производственного
объединения имени Чкалова".
Неясна истинность этого сообщения, и означает ли оно, что произошел
отказ от первоочередного перевооружения на Су-34 дальневосточного 277-го
бомбардировочного авиаполка в пользу Южного военного округа.
Кандидатами на получение новых Су-34 в ЮВО в этом случае могут быть
свежевосстановленный 11-й отдельный смешанный авиационный полк на
аэродроме Мариновка (Волгоградская область, оснащен самолетами Су-24М и
Су-24МР) и 37-й смешанный авиационный полк 27-й смешанной авиационной
дивизии, дислоцированный на аэродроме Гвардейское в Крыму (сейчас
оснащен самолетами Су-24М и Су-25СМ).
Переданные 22 декабря ВКС четыре самолета Су-34 стали 35-й - 38-й
машинами, поставленными по контракту З/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25 февраля 2012
года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34
на сумму 140 млрд рублей. Первые два Су-34 по данному контракту были
переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие три -
10 июня 2014 года, еще три - 18 июля 2014 года, еще шесть - 15 октября
2014 года, еще четыре - 8 декабря 2014 года, еще два - 22 декабря 2014
года, и, наконец, 18 самолетов - в 2015 году.
С передачей ВКС России четырех бомбардировщиков 22 ноября 2015 года
общее количество Су-34, изготовленных по всем контрактам, включая восемь
опытных и предсерийных образцов, достигло 83 единиц.
На митинге по случаю завершения Новосибирским авиационным заводом
имени В.П. Чкалова (филиалом ПАО «Компания «Сухой») производственной
программы 2015 года по самолетам Су-34. На заднем плане видны два
очередные находящихся в постройке самолета Су-34. Новосибирск,
22.12.2015 (с) Михаил Периков / nsknews.info
Еще четыре Як-130 для ВКС России
Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 22 декабря 2015 года начался перегон из Иркутска в состав,
предположительно, 200-й учебной авиационной базы (возможно, что с 1
декабря - уже учебного авиационного полка) в Армавире (Краснодарский
край)восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного
училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова очередных четырех
учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным
заводом (ИАЗ) АО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых
ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками
Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с
красными бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220, совершил первый
полет в Иркутске 24 августа 2015 года), "77" (серийный номер 1304,
первый полет 28 октября), "79" (серийный номер 1306, первый полет 7
ноября) и "80" (серийный номер 1307, первый полет 11 ноября).
Один из последней партии из четырех переданных ВКС России по
программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "80
красный", серийный номер 1307). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей
Коршунов / russianplanes.net
Это очередные, и, видимо, завершающие (9-й - 12-й) самолеты Як-130,
построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года. 7-9 октября 2015
года состоялся перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной
базы в Армавир первых четырех самолетов Як-130, построенных ИАЗ для ВКС
России по программе 2015 года - машин с красными бортовыми номерами
"57" (серийный номер 1218), "58" (серийный номер 1219), "71" (серийный
номер 1216) и "72" (серийный номер 1217). Еще четыре Як-130 программы
2015 года были перегнаны из Иркутска в Армавир 1-6 декабря -
самолеты красными бортовыми номерами "74" (серийный номер 1301), "75"
(серийный номер 1302), "76" (серийный номер 1303) и "78" (серийный номер
1305).
Напомним, что в марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий
Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации "Иркут" в 2015 году
всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов
Як-130.
Предположительно,все самолеты Як-130 программы 2015 года для ВКС были
построены по дополнительному контракту Министерства обороны России с
Корпорацией "Иркут", переведенному из опциона к контракту 2011 года на
55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.
Помимо указанного контракта, "Иркут" также располагает подписанным с
Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку
еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для
создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также
контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской
авиации ВМФ России.
С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 22 декабря 2015 года,
общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству
обороны России достигло 79 единиц - из них 12 первых двух серий были
построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 67 - на
Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной
авиационной базы (полка?) КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета
Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин
нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы
(полка?) КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 22 декабря самолетов
количество Як-130 достигнет 32.
Два из последней партии из четырех переданных ВКС России по
программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 - самолеты с красными
бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220) и "77" (серийный номер 1304). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net
ОТРК «Искандер-М» ЗВО в любой момент могут быть скрытно выдвинуты на стартовые позиции
22.12.2015 (18:17) — Западный военный округ.
На специализированных полигонах в Ленинградской и Ивановской областях
подразделения оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК)
«Искандер-М» Западного военного округа (ЗВО) отрабатывают приемы
скрытного совершения маршей из пунктов постоянной дислокации в район
проведения учений.
Боевые расчеты успешно подготовили технику к выводу из парка в условиях
полной светомаскировки и радиомолчания, совершили марш по пересеченной
местности в обход автомобильных дорог общего пользования и заняли
стартовые позиции в назначенном районе.
Занятия проходят с применением беспилотных
летательных аппаратов (БЛА), которые имитируют средства разведки
условного противника с задачей отследить маршруты движения колонн боевой
техники.
К моменту завершения марша ни один комплекс не попал в «объектив» беспилотника.
Также с ракетчиками были проведены тренировка по развертыванию ОТРК,
загрузке ракет с транспортных и транспортно-заряжающих машин,
топогеодезической привязке стартовых позиций.ВС
Источник: Пресс-служба Западного военного округа
Комментарий:
Умение скрытно перебросить и развернуть военную технику и личный состав в
нужном месте — важное качество любой армии. Кроме того, не будет лишним
вспомнить, что в условиях современной войны резко возросла роль
информационного обеспечение боевых операций. В частности, сообщения,
подобные приведенному выше, являются, ко всему прочему, еще и
предупреждением, адресованным вероятному противнику. Смысл этого
предупреждения незамысловат, но убедителен: дернешься — получишь в ответ
ракетный удар. И знать не будешь, от кого. И даже если у тебя возникнут
не лишенные оснований подозрения, все равно никому ничего не сможешь
доказать. Потому, хотя бы, что график пролета спутников
оптико-электронной разведки известен, а выдвижение ОТРК «Искандер-М»
произведено так, что «ни один комплекс не попал в «объектив»
беспилотника».
И вероятный противник будет вынужден планировать свои операции с учетом
этого обстоятельства. Иными словами, подобные сообщения сами по себе
способствуют охлаждению пыла особо рьяных поборников силовых методов
разрешения конфликтов.
Вернуться назад
|