ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Подлодки «Колпино» и «Великий Новгород» спустят на воду весной. В состав флота вошла подводная лодка "Краснодар"

Подлодки «Колпино» и «Великий Новгород» спустят на воду весной. В состав флота вошла подводная лодка "Краснодар"


5-11-2015, 19:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Подлодки «Колпино» и «Великий Новгород» спустят на воду весной

Источник

 

ОАО «Адмиралтейские верфи» спустит на воду дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Великий Новгород» и «Колпино» весной 2016 года 

 

Об этом сообщил гендиректор судозавода Александр Бузаков, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН. «Корабли строятся в сроки заключенного контракта, будут спущены в марте-апреле следующего года и сданы до 25 ноября 2016 года», - сказал он журналистам в Петербурге в четверг.

 

А.Бузаков напомнил, что головной корабль серии – «Новороссийск» - при несении боевой службы «подтвердил уже все характеристики, которые были показаны во время испытаний».

 

Как сообщалось, в четверг верфи передали ВМФ РФ подводную лодку «Краснодар», которая была спущена на воду в апреле текущего года и является четвертой подлодкой в серии из шести, строящихся для российского флота.

 

Головная субмарина «Новороссийск» была передана ВМФ РФ в августе 2014 года, вторая лодка серии «Ростов-на-Дону» - 30 декабря 2014 года, третий корабль «Старый Оскол» - в июле 2015 года.

 

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Корабли оборудованы новейшими инерциальными навигационными комплексами, современными автоматизированными информационно-управляющими системами, мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением.

 

Скорость надводного хода лодки составляет 17 узлов, рабочая глубина погружения - 240 м, предельная глубина погружения - 300 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека.

 

ОАО «Адмиралтейские верфи» специализируется на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

В состав флота вошла подводная лодка "Краснодар"

Утром пятого ноября над новейшей подводной лодкой «Краснодар» взвился белый с косым голубым крестом флаг ВМФ России. Поднятие Андреевского флага над подлодкой знаменует ее вхождение в состав флота. Теперь у Минобороны таких субмарин четыре.

Проект 636.3 «Варшавянка» существенно отличается от не модифицированного варианта, идущего на экспорт. Обновленный инерциальный навигационный комплекс, БИУС новейшего образца, вооружение, которое не поставляется за рубеж.

И вместе с тем сохраняются присущие лодкам этого проекта уникальные показатели акустической скрытности. Недаром американцы прозвали эти субмарины «черными дырами». «Варшавянки» сливаются с естественным шумом моря, что позволяет им обнаружить противника задолго до того, как этот противник осознает чужое присутствие. В современных условиях это равносильно поражению.

Поначалу планировалась постройка трех подводных лодок такого типа. Задумывалась серия задолго до возвращения Крыма в родную гавань, потому приходилось исходить из возможностей и задач того времени. Головная подлодка серии, получившая название «Новороссийск» в честь города-героя и будущего порта приписки, проходила заводские испытания, когда ситуация в Черном море резко поменялась, и было принято решение увеличить серию вдвое.

Первые три лодки уже вошли в состав Краснознаменного Черноморского флота. «Новороссийск» еще в сентябре прибыл к месту службы, попутно спровоцировав гневные выступления английских парламентариев в сторону Мадрида своим заходом в испанский порт Сеута.

«Ростов на Дону» как раз сейчас совершает переход из Северного флота в Черноморский. На каком этапе пути находится подлодка? Думаю, этот вопрос интереснее всего задать нашим «западным партнерам». В курсе ли они, где находится субмарина, которая должна вдоль побережья Европы пройти в Средиземное море?

Темп строительства набран хороший. На место «Ростова на Дону» для проведения войсковых испытаний уже прибыла лодка «Старый Оскол». Перед отправкой в Черное море экипажу субмарины предстоит ряд учебных мероприятий, включая стрельбы.

Ну а в Петербурге уже принята в состав ВМФ четвертая подлодка серии. По всей видимости «Краснодар», как и его предшественники, отправится в Мурманск на испытания, а до места службы доберется уже весной следующего года.

Две оставшиеся подлодки «Великий Новгород» и «Колпино» в данный момент находятся на стапелях Адмиралтейской верфи в разных стадиях готовности. Спуск на воду и ввод в строй намечены на 2016 год.

В итоге министерство обороны получит шесть новейших субмарин ближней морской зоны за три года. Очень неплохой показатель, особенно учитывая тот факт, что экономика России разорвана в клочья лично Обамой, а промышленность, как мы знаем из специфической прессы, давно развалилась.

Правда, сразу надо сказать, что на этом серия закрывается. В Минобороны не планируют дальнейшее производство «Варшавянок». Следом за ними пойдут уже субмарины пятого поколения, получившие кодовое название «Калина».

Это будут современные подводные лодки, оснащенные воздухонезависимыми двигателями, что сделает их еще незаметнее. Естественно, что на новых лодках будет новая электроника, возможно, усовершенствованное вооружение, а также перспективные наработки от лодок четвертого поколения, вроде всережимного электродвигателя на постоянных магнитах или системы виброизоляции. Но это перспективы ближайших пяти—семи лет.

А пока предлагаю поздравить экипаж подводной лодки «Краснодар» с зачислением их судна в ряды наших вооруженных сил, пожелать им успешного прохождения войсковых испытаний и скорейшего прибытия к постоянному месту службы. Счастливого плавания и семь футов под килем.


Вернуться назад