ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > "Иван Грен". Наш ответ "Мистралю"
"Иван Грен". Наш ответ "Мистралю"10-10-2015, 08:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
"Иван Грен". Наш ответ "Мистралю"Генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" подписал приказ о начале швартовных испытаний новейшего большого десантного корабля проекта 11711 "Иван Грен" с 9 октября 2015 года. БДК "Иван Грен" был заложен в декабре 2004 года и спущен на воду в мае 2012. Долгий срок строительства был обусловлен неоднократными корректировками, вносившимися в техническое задание. В состав флота БДК войдет в 2016 году. В настоящее время в постройке находится еще один корабль этого проекта "Петр Моргунов", заложенный в июне 2015 года. Как отметил источник в военном ведомстве, он станет последним построенным по проекту 11711, так как в дальнейшем флот планирует заказать более крупные корабли нового поколения, постройка которых должна начаться в 2016 году. Водоизмещение кораблей составит более 14 тысяч тонн, их вместимость - до 500 десантников. Предполагается, что в течение ближайших десяти лет флот получит до восьми кораблей этого типа. Корабли проекта 11711 были разработаны для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Один такой корабль с водоизмещением пять тысяч тонн может перевозить и высаживать на необорудованное побережье до 300 морских пехотинцев, 36 бронетранспортеров или 13 танков. Корабль оснащен транспортно-десантным вертолетом Ка-29. Комментарии... Комрады! Я уже очень долго жду, когда уже наконец, это корабль вступит в строй ВМФ! Этот "долгострой" должен был входить в состав "сирийского экспресса". А вместо того, чтобы продвигать отечественную серию десантных кораблей, господин Сердюков подписал контракт на "французский братский гроб". Хвала Богу, что "мистрали" к нам не пришли! Теперь ждем свое - родное! 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой десантный корабль (БДК) проекта 11711. Таких кораблей в новой России еще не строили, последние БДК были переданы ВМФ еще Советского Союза. Название корабля совсем не случайное, Иван Иванович Грен был известным морским артиллеристом. Он в 1935-1941 гг. руководил Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (АНИМИ). Свою службу И.И.Грен начал еще до революции 1917 года, в российском императорском флоте. Участвовал в полигонных испытаниях морских систем, руководил специальными комиссиями, внедрял исследования на полигоне. С началом Великой Отечественной войны стал начальником артиллерии морской обороны Ленинграда, затем Балтийского флота. Организовывал и планировал контр батарейную борьбу с крупнокалиберной артиллерией противника, совершил другие немаловажные дела для отечества. Прошел большой путь в служебной карьере от юнги до вице-адмирала. Проектанты при работе над десантным кораблем значительное внимание уделяли условиям обитаемости личного состава и десанта, здесь очень не плохо организован быт и досуг экипажа. Для тренировок моряков и десантников оборудован специальный тренажерный зал. Отличительной особен¬ностью этого транспортно-высадочного корабля ста¬нет новый для кораблей отечественного флота «неконтактный» способ высадки десанта на необорудованное побережье, который дополняет традиционный для наших кораблей метод - возможность спуска на воду и прием плавающих боевых машин пехоты и бронетранспортеров по носовой сходне при волнении моря до трех баллов включительно. Обычно на советских «десантниках» для выгрузки техники на берег использовалась аппарель. Такой способ возможен при уклоне берега в 2,5-3 градуса. При меньшем уклоне технику таким методом не выгрузить, ее можно высадить только в плавь. А это только легкая плавающая техника, более тяжелая останется на корабле. Новый неконтактный способ выгрузки предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег. Такой метод давно используется за рубежом, теперь и десантные корабли России смогут его применять. Что расширит их боевые возможности. Существенным дополнительным свойством корабля проекта 11711 является возможность транспортировки между оборудованными портами 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам. Одновременно, из-за своей конструкции корабль может доставлять грузы на необорудованное побережье. Что не под силу обычным транспортным судам. Суммарная масса перевозимых в них грузов может достигать 1500 тонн. Для погрузочно-разгрузочных операций на корабле имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 тонн. Возможно создание амфибийного катера, который может быть либо высадочным средством большого десантного корабля проекта 11711Э, либо способным самостоятельно решать многие задачи, в том числе и не связанные с десантными операциями, например, обеспечивать работу геологов, пожарных, пограничников, связистов.
Огромное спасибо сайту http://bastion-karpenko.narod.ru/ за грамотный материал! Этому кораблю желаю от всей души семь футов под килем!Вернуться назад |