ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Як-130 сможет наносить удары, не входя в зону действия ПВО

Як-130 сможет наносить удары, не входя в зону действия ПВО


18-09-2015, 13:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создает для российского учебно-боевого самолета Як-130 новую РЛС и новый оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК), которые позволят ему наносить удары по целям, не входя в зону действия вражеской ПВО, сообщил в четверг РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.

«Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования… Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника», — сказал Михеев.

КРЭТ активно участвует в разработке на базе Як-130 нового легкого штурмовика. Основными направлениями работ КРЭТ в этом направлении являются создание новой РЛС и ОЭПНК.

«Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности», — рассказали РИА Новости в пресс-службе концерна.

По словам Михеева, «все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ».

Як-130 — это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки лётного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. По своим лётно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полёта, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолётов поколений «4+» и «5». Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.

 

Источник


Вернуться назад