ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новые подробности возобновления строительства Ту-160

Новые подробности возобновления строительства Ту-160


22-07-2015, 08:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новые подробности возобновления строительства Ту-160

 

 

В конце апреля министр обороны Сергей Шойгу во время посещения Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова заявил о необходимости возобновления серийного строительства стратегических бомбардировщиков Ту-160. По мнению руководителя военного ведомства, этот самолет является уникальной машиной, на несколько десятилетий опередившей свое время, из-за чего ее потенциал до сих пор не использован полностью. По этой причине министр потребовал изучить существующие возможности и начать восстановления производства самолетов.

Вскоре после заявлений министра обороны появились первые сведения о тех или иных особенностях пока гипотетической программы возобновления строительства бомбардировщиков. В середине июля руководство военного ведомства огласило новые данные о перспективном проекте. В частности, были раскрыты примерные сроки его реализации и влияние на другие проекты, разрабатываемые в настоящее время. По последним данным, Минобороны планирует модернизировать имеющуюся в войсках технику, а также вести строительство новых самолетов.

Новые подробности возобновления строительства Ту-160


17 июля заместитель министра обороны Юрий Борисов посетил предприятие «Кузнецов» (г. Самара), занимающееся разработкой и выпуском авиационных двигателей. В ходе этого визита замминистра рассказал о некоторых планах военного ведомства относительно модернизации и строительства самолетов Ту-160. Так, после прохождения модернизации существующие самолеты будут получать индекс Ту-160М. Новые серийные машины, в свою очередь, получат обозначение Ту-160М2.

На разработку двух проектов должно уйти несколько лет. Согласно нынешним планам, опытно-конструкторские работы по проекту Ту-160М завершатся в 2021 году. На разработку проекта Ту-160М2 уйдет на два года больше. Эта информация позволяет примерно представить, когда начнутся работы по модернизации существующих самолетов и строительству новых.

Самарский завод «Кузнецов» ранее занимался изготовлением турбореактивных двигателей НК-32, которые устанавливались на серийные бомбардировщики Ту-160. В ближайшем будущем это предприятие должно будет возобновить полноценное производство силовых установок для самолетов. По словам Ю. Борисова, в 2017 году на предприятие «Кузнецов» будет возложена серьезная нагрузка. Завод должен будет выпускать двигатели НК-32 с темпом около 20-22 изделий в год. Кроме того, предполагается, что самарские специалисты будут не только делать новые двигатели, но и поддерживать работоспособность уже используемых.

Кроме того, замминистра обороны отметил, что в будущем должна появиться обновленная версия двигателя НК-32. За счет повышения характеристик этого изделия в сравнении с базовой версией планируется поднять основные показатели самолета. В частности, дальность полета новой версии бомбардировщика должна увеличиться примерно на тысячу километров. Ю. Борисов рассказал, что двигатель НК-32 прошел модернизацию, в результате которой получил ряд новых узлов. В результате повысились экономичность и ресурс, что соответствующим образом должно сказаться на характеристиках как двигателя, так и самолета.

Вероятно, обновленные двигатели будут устанавливаться на существующие самолеты Ту-160 в ходе их ремонта и модернизации. При этом основной упор в настоящее время делается не на обновление имеющихся машин, а на строительство новых. Именно для их оснащения создавался обновленный двигатель.

Опытно-конструкторские работы по проекту Ту-160М2 должны завершиться в 2023 году. После этого предприятия авиационной промышленности смогут заняться строительством серийных бомбардировщиков обновленной версии. Ю. Борисов огласил планы, касающиеся темпа производства новой техники. После 2023 года предполагается каждый год строить не менее трех новых самолетов. Продолжительность серийного производства и общее количество самолетов, планируемых к заказу, пока не уточнялось.

Комментируя взаимное влияние друг на друга проектов Ту-160М/М2 и ПАК ДА, Ю. Борисов отметил, что производство последнего придется немного сдвинуть. Иначе, как считает замминистра, «какой смысл?» Таким образом, новые серийные Ту-160М2 появятся немного раньше, чем первые образцы перспективного бомбардировщика ПАК ДА.

Благодаря недавним заявлениям заместителя министра обороны объем официальной информации о проекте возобновления строительства Ту-160 значительно увеличился. Ранее были известны лишь некоторые планы военного ведомства и авиационной промышленности, а сейчас достоянием общественности стали сроки реализации различных этапов проекта и другие особенности перспективной программы.

Ранее Минобороны и предприятия оборонной промышленности оглашали некоторые сведения о новом проекте. Так, всего через день после первых заявлений министра С. Шойгу свою готовность участвовать в новом проекте выразил Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). По информации пресс-службы предприятия, КРЭТ готов заняться созданием высокоэффективного комплекса радиоэлектронной борьбы и другой аппаратуры для оснащения модернизированных и новых серийных Ту-160.

В конце мая главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о некоторых особенностях планируемого строительства новых бомбардировщиков. Чтобы окупить все затраты на производство, придется в течение нескольких лет построить не менее 50 новых самолетов. Именно в таком случае программа будет наиболее выгодной с точки зрения финансирования и затрат.

Как следует из последних сообщений должностных лиц, в ближайшие годы авиационная промышленность будет заниматься модернизацией имеющихся 16 бомбардировщиков Ту-160, а также готовиться к строительству новой техники в обновленной версии. Первые серийные Ту-160М2 появятся не ранее 2023 года, что, однако, приведет к некоторому смещению сроков реализации проекта ПАК ДА. Тем не менее, несмотря на подобные сдвиги и солидные затраты, разрабатываемый в настоящее время проект позволит значительно повысить потенциал российской дальней авиации, а также продлить сроки эксплуатации техники, что тоже положительным образом скажется на ее боеспособности.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://defendingrussia.ru/

 

 

Автор Рябов Кирилл

 


Вернуться назад