ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Вести с верфей
Вести с верфей4-05-2015, 06:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Вести с верфейВыборгский судостроительный завод (ВСЗ) и финская компания Aker Arctic Technology подписали лицензионное соглашение на разработку концептуального проекта для новых ледоколов. В ближайшее время специалисты компании Aker Arctic приступят к разработке концептуального проекта и произведут модельные испытания как в открытой воде, так и в ледовых условиях. В дальнейшем на базе концептуального проекта будет разработан технический проект. Два многоцелевых дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт будут построены на Выборгском судостроительном заводе по заказу компании «Газпромнефть Новый порт». Согласно контракту, оба судна будут сданы заказчику до 2018 года. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на полуострове Ямал. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом, согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до –50 ⁰С. «Получение подобного заказа вкупе с уже строящимися на ВСЗ ледоколами проекта 21900М в очередной раз подчеркивает высокую квалификацию верфи Выборга и ее роль как одного из ведущих судостроительных предприятий страны, специализирующегося на постройке технически сложных судов и морской техники гражданского назначения», – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев. Выборгский судостроительный завод – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов суммарным водоизмещением более 1,55 млн тонн. С мая 2012 года ВСЗ входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Крым: пограничники получили первый сторожевой корабль "Изумруд" Береговая охрана пограничного управления (БО ПУ) ФСБ РФ по Республике Крым получила первый сторожевой корабль второго ранга "Изумруд", сообщил начальник крымского погрануправления Геннадий Медведев на торжественном митинге. До этого в распоряжении крымских пограничников находились только катера проектов "Мангуст", "Соболь" и "Марс". Встречали корабль по морской традиции вручением экипажу каравая и жареного поросенка.
- сказал Г. Медведев. Сторожевой пограничный корабль «Изумруд» прибыл в Балаклаву, 01 мая 2015 года Корабль "Изумруд", по словам Г. Медведева, скоростной, в нем сосредоточены все достижения науки и техники. Водоизмещение корабля 700 тонн. Экипаж - около 20 человек.
- сказал Г. Медведев. По его словам, крымскому погрануправлению необходимы еще порядка десяти кораблей различного класса.
- подчеркнул Г. Медведев.
https://youtu.be/3viwOJIlCFA Пограничный сторожевой корабль второго ранга "Изумруд" был изготовлен на судоремонтом заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. До его приемки из Крыма был специально откомандирован экипаж. Припиской корабля станет Балаклава (под Севастополем), сообщило РИА Новости. Корабль будет нести службу в открытом море. По его словам, программа по обеспечению крымской погранслужбы корабельно-катерным составом исполняется надлежащим образом. Если в прошлом году были получены катера, то в этом году начали поступать сторожевые корабли.
- сказал Г.Медведев.
https://youtu.be/M0fEM54rhfs Сторожевой пограничный корабль «Изумруд» проекта 22460, заводской номер 504, является четвертым кораблем, который построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Головным кораблем является ПСКР «Рубин» (2010 год), вторым «Бриллиант» (июль 2012 год), третьим «Жемчуг» (сентябрь 2012 года). ПСКр проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством. Одной из основных особенностей кораблей данного проекта является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, а также наличие в кормовой части корабля наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. Корабли проекта 22460 могут работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров. Закладка ПСКр «Изумруд» проекта 22460, заводской номер 504, состоялась 21 сентября 2012 года. 13 августа 2013 года корабль был выведен из нового эллинга и перемещен на стапель-палубу Плавучего Дока — 455. 14 августа был спущен на воду и ошвартован к причальной стенки завода, где будет проходить дальнейшие этапы достройки. 27 июня 2014 года был поднят флаг. 01 мая 2015 года прибыл в порт приписки Балаклава и будет нести службу в открытом море. Вернуться назад |