ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Насколько силён американский флот?
Насколько силён американский флот?11-03-2015, 07:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Насколько силён американский флот?
Командир того самого крейсера, избитого и выброшенного из советских территориальных вод (инцидент у побережья Крыма, 1988 г.), не был отправлен в отставку, но наоборот, пошел на повышение, приняв под командование авианосную ударную группировку во главе с авианосцем “Саратога”. Ничего доброго из этой затеи не вышло: адмирал с говорящей фамилией Philip Dur был вскоре назначен ответственным за очередной позорный инцидент. В 1992 году, во время совместных маневров с турецкими ВМС, его корабль случайно расстрелял турецкий фрегат “Маувенет”. Кто-то из подчиненных адмирала в буквальном смысле поставил ноги на ракетный пульт. Новый век — новые приколы. Многоцелевая атомная субмарина приняла геройскую смерть, не спустив флага перед лицом врага! Как позже установило следствие, “врагом” оказался 24-летний маляр верфи Кейси Дж. Фьюри. Пытаясь пораньше закончить смену, он поджег ветошь в одном из помещений подлодки и покинул рабочее место под вой сирен пожарных расчетов. Больше торопиться ему некуда — ближайшие 17 лет Фьюри проведет в камере федеральной тюрьмы (о причинах пожара на подлодке “Майами”, 2013 год). Это были смешные шутки. Но есть и не смешные. У американцев больше крейсеров и эсминцев, чем у всех остальных стран мира вместе взятых: — 22 ракетных крейсера типа “Тикондерога”; — 62 ракетных эсминца типа “Арли Берк” (+ еше шесть на различных этапах постройки); — 2 строящихся ракетно-артиллерийских эсминца типа “Замволт” (из трех запланированных). Крейсер (слева) меньше по водоизмещению, но имеет на треть больший боекомплект и преимуществу по количеству радаров. Эсминец “Берк” более приземист, прочен и живуч (насколько может быть живучим современный безбронный корабль). Оба корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой “Иджис” (Эгида). Собственные средства обнаружения и управления огнем позволяют поражать цели в космическом пространстве. “Берки” стремительно уходят в отрыв, становясь самым крупносерийным типом боевого корабля водоизмещением свыше 5000 тонн в истории мореплавания. Учитывая планы по строительству третьей подсерии этих эсминцев и низкие темпы судостроения в других странах, ВМС США будут удерживать лидерство по количеству эсминцев, как минимум, до середины текущего века. USS Zumwalt “Замволт” будет таким же мощным, как и линкоры Второй мировой. Заявления официальных лиц Пентагона полны энтузиазма, тем не менее, количество новых суперэсминцев было ограничено всего тремя единицами (при стоимости 7 млрд. долл. за корабль, с учетом НИОКР). 80 ракетных шахт, 920 высокоточных артиллерийских боеприпасов калибра 155 мм, полная автоматизация, электрическая “трансмиссия”, многофункциональный радар с активной ФАР и технология “стелс”… Несмотря на это, громадный крейсер-эсминец выглядит на радарах как рыбацкая фелюга. Ко всему, у него слабый кильватерный след — эсминец будет практически невидим на снимках из космоса. Страшно подумать, что один такой корабль будет превосходить по мощи весь Черноморский флот. Пусковая установка Еще один сюрприз от американских инженеров — универсальная пусковая установка Mk.41. Легкая структура из пространственных ферм, монтируемая под палубой корабля, позволяет применять весь ассортимент ракетного оружия ВМС США, за исключением баллистических ракет подводных лодок. В остальном — крылатые “Томагавки”, зенитные ракеты SM-2 и SM-6, ЗУР самообороны ESSM (по четыре в шахте), заатмосферные перехватчики SM-3, противолодочные ракетоторпеды ASROC-VL, перспективные противокорабельные ракеты LRASM. Ракеты могут быть установлены в любой комбинации, в соответствии с предстоящими задачи корабля. Американские эсминцы несут на борту по 90...96 пусковых шахт (ячеек). Крейсера — 122. Корабли их союзников по НАТО — от 8 до 48. Запуск КРБД "Томагавк"
На этом фоне, как обычно, выделяется “Замволт”: он оснащен новыми бронированными установками Mk.57, которые также могут быть использованы для хранения и запуска широкого спектра ракетных вооружений. Подводные силы В обывательском сознании укрепилось мнение, что янки делают ставку на дорогущие авианосцы, в то время как мы выбрали более дешевый и эффективный подводный флот. Это не совсем так. Янки также осведомлены о невероятных возможностях субмарин, поэтому с большим вниманием и уважением относятся к данному виду техники. В настоящий момент в составе ВМС США числятся 72 атомные подводные лодки (больше, чем у всех стран мира, вместе взятых): — 40 многоцелевых АПЛ типа “Лос-Анджелес” (последняя была построена в 1996 г.); — 11 многоцелевых АПЛ типа “Вирджиния” (еще семь лодок находятся на различных этапах строительства, планы включают постройку как минимум 30 подлодок для замены стареющих “Лосей”); — 3 многоцелевые АПЛ типа “СиВулф” (настоящие “Замволты” подводного мира, мощнейшие подлодки-охотники, не пошедшие в серию по причине развала СССР; последний из “волков” был достроен в 2003 году в виде подлодки специальных операций); — 14 стратегических ПЛАРБ типа “Огайо” с баллистическими ракетами “Трайдент-2”; — 4 конвертированные ПЛАРК типа “Огайо” (22 шахты были переоборудованы под пусковые стаканы для “Томагавков”, макс. боекомплект составляет 154 крылатые ракеты. Две оставшиеся шахты используются как шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов). Многоцелевая АПЛ "Норт Дакота" покидает сборочный цех, сентябрь 2013 г.
Все американские подлодки — атомные, последнюю "дизелюху" янки построили в конце 1950-х гг. Американский флот имеет явную наступательную направленность. Он создан не для защиты, но для ведения боевых действий на чужих берегах. Авианесущие корабли Они ни разу не доказали своей полезности за последние 50 лет. Тем не менее, они существуют. И сам факт создания такой техники недвусмысленным образом намекает на возможности американской судостроительной промышленности. 10 атомных “Нимицев” и 10 универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев со сплошной полетной палубой (“Тарава”, “Уосп”, “Америка” полным водоизмещением 40-45 тыс. тонн), которые также могут использоваться как легкие авианосцы с “вертикалками” (“Харриер II” или перспективные F-35B). Разведывательно-ударный беспилотник Х-47В на борту авианосца "Гарри Трумен"
Амфибийные силы Обычных десантных кораблей типа “Мистраля” в составе американского флота как звезд на их флаге: — 9 десантных транспортов-доков типа “Сан-Антонио” (еще два в постройке); — 12 устаревших десантных кораблей типов “Харперс Ферри” и “Уитби Айленд”; — 1 десантный корабль типа “Остин” — в настоящее время используется, в качестве платформы для испытаний лазерного оружия. Помимо перечисленных десантных кораблей, в составе ВМС имеются десятки десантных кораблей, созданных на базе быстроходных гражданских контейнеровозов. Официально данные корабли принадлежат Командованию морских перевозок и комплектуются экипажами из гражданских лиц. В мирное время Левиафаны отлеживаются на секретных стоянках на островах в Тихом и Индийском океане (Гуам, Диего-Гарсия), чтобы в нужный момент проснуться и доставить на другой конец Земли танковую армию со всей необходимой техникой и оборудованием. Эти газотрубоходы имеют огромные размеры (длина 300 метров, в/и “в грузу” свыше 60 тыс. тонн) и необычайно высокую скорость (25-30 узлов). В отличие от обычных транспортов, эти десантные корабли умеют разгружаться практически в любых условиях, в т.ч. на необорудованном побережье (лихтеры, понтоны) или даже в открытом море (с помощью перегрузочных терминалов MLP). Эпилог “Неприступные стены Британии — деревянные борта её кораблей”
Мореходная нация, наследница Британской империи, с рождения впитавшая в себя морскую соль и страсть к водной стихии. Тысячи километров морских границ, омываемых теплыми морями и двумя великими океанами. Сотни заморских баз, десятки союзников, критическая зависимость от морской торговли и “противотанковый ров” с соленой водой шириною в 3000 миль. Все это очевидным образом повлияло на историческое развитие США, и по сей день заставляет американскую общественность относиться с трепетом к своему флоту. Возможности промышленности США позволяли янки вести боевые действия в расслабленном режиме, не особо напрягаясь по поводу неизбежных потерь. В августе 1942 года японская эскадра расстреляла за ночь четыре американских и один австралийский крейсер (“второй Перл-Харбор”). До сих пор осталось неясным, как вахтенные всех пяти крейсеров смогли проспать противника, невзирая на гремевшие всю ночь залпы 203-мм орудий и яркие вспышки осветительных ракет, видимые за пару десятков миль. Японцы обошли по кругу остров Саво, но каждый встретившийся им крейсер спокойно спал и совершенно не готовился нападению. Что до погибших кораблей, то это дело наживное. За последующие четыре года янки построили еще 40 более мощных и современных крейсеров. В конечном итоге янки распластали Японию, потопив за годы войны 1200 кораблей императорского флота. Гибнущий флот Японии сопротивлялся до последнего, демонстрируя чудеса храбрости и героизма. Самураи в отчаянии бились головой о палубы американских авианосцев, однако ни их выдержка, ни высокий боевой дух, ни яркие победы в начале войны переломить ход войны не смогли. Американские моряки разорвали императорский флот в клочья. Соотношение потерь личного состава составило 1 к 9. Были у янки свои герои: раненый командир подлодки Говард Гилмор не успел добраться до люка и отдал приказ о срочном погружении, когда субмарину внезапно атаковали японские эсминцы (посмертно награжден Медалью Почета). Капитан Флеминг, протаранивший на своем горящем бомбардировщике японский крейсер “Микума”. Еще одна субмарина, “Арчерфиш”, записала на свой счет рекордный трофей — авианосец “Синано”. Самый крупный из всех кораблей, когда-либо потопленных в морском бою. Колоссальный боевой опыт. Абсолютное численное превосходство. Технологии будущего, зачастую граничащие с научной фантастикой. 300 боевых кораблей океанской зоны. 3700 единиц авиатехники. “Непотопляемый бюджет” в размере 150 млрд. долл. Мутировавший “Two-power standard” (старое британское правило, согласно которому британский флот должен был вдвое превосходить флот ближайшего соперника) превратил ВМС США в лютый сгусток боевой материи, превосходящий по своей мощи все существующие флоты на Земле. Ракетный эсминец "Спрюэнс", 61-й корабль своего типа
Морская радарная база SBX. Плавучий аналог РЛС "Дон-2Н" (надгоризонтная станция предупреждения о ракетном нападении сантиметрового диапазона). Основой для морского радара послужила нефтяная платформа CS-50, построенная на Выборгском судостроительном заводе
Беспилотник MQ-4C "Тритон" авиации Военно-морских сил. Взлетная масса ~15 тонн. БПЛА способен провести на высоте 18 тыс. метров 24 часа, обследовав за это время 2,7 млн. квадратных миль поверхности океана.
Боевой корабль прибрежной зоны LCS (под “прибрежной зоной” янки понимают не своё собственное побережье, а Персидский залив и бесчисленные острова в Юго-Восточной Азии — там, где предстоит служить этим кораблям). Представляет собой быстроходную (свыше 40 уз.) платформу с модульным составом вооружения, выполняющую задачи патрульного куттера, корвета, тральщика, малого противолодочного корабля, быстроходного транспорта и мобильной вертолетной базы в зоне военных конфликтов. Десантный корабль-вертолетоносец USS Essex (LHD-2)
Многоцелевой истребитель с вертикальным взлетом F-35B в ангаре десантного корабля "Уосп"
Шок-текст десантного корабля "Сан-Антонио" (проверка стойкости к гидродинамическим ударам). Мощность взрыва 4,5 тонны тринитротолуола.
Крейсер "Банкер Хилл". Полный вперед!
Автор Олег Капцов
Вернуться назад |