ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Внимание, морской «Аллигатор» в воздухе!

Внимание, морской «Аллигатор» в воздухе!


8-03-2015, 22:38. Разместил: sasha1959
14:07 Тема: Новые разработки

Внимание, морской «Аллигатор» в воздухе!

Вертолет Ка-52 в полете / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

 

 

Событие прошло более чем скромно – без фанфар и криков «ура». В совершенно будничном для заводского аэродрома режиме в 14-00 в воздух поднялся первый корабельный вертолет Ка-52К. В течение сорока минут двухместная боевая машина висела на высоте нескольких десятков метров, то покачиваясь из стороны в сторону, то совершая развороты влево и вправо. Хоть вертолет и не имеет пока бортового идентификационного номера, но на нём, тем не менее, уже нанесена гордая надпись «МА ВМФ РОССИИ», означающая его принадлежность к Морской авиации Военно-Морского Флота России, а так же красная звезда, соответствующая тем, что наносятся на авиационную технику «сухопутных» ВВС.

 

 

Отличие Ка-52К (которого некоторые СМИ уже окрестили «Катраном», хотя в АО «Вертолеты России» несколько лет назад издавалось специальное распоряжение, запрещающее упоминание этого имени для корабельной версии «Аллигатора») от «сухопутного» Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на данном вертолете установлено укороченное крыло (это хорошо видно на фото), система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.

 

 

Как и его «сухопутный» брат, «корабельный» вертолет оснащен комплексом бортовой обороны (на фото видны расположенные в районе основных стоек шасси элементы системы Л-370, а так же АО в законцовках крыла), гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42. На вертолете сохранены четыре точки подвески вооружения, причем внешние расположены под законцовками, а не впритык к ним, как это было на «сухопутном» варианте.

 

 

 

1.jpg

Фото: Пресс-служба МО РФ

 

Это событие авиационный мир ждёт давно.

 

Ранее и директор ОАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, и руководители АО «Вертолеты России», а так же чины Министерства Обороны России неоднократно в МИ заявляли о готовности Ка-52К к испытательным полетам, но по различным причинам первый взлёт вертолета оказался отложенным более чем на год. Свой «посильный» вклад в торможение проекта «Ка-52К» внесла и Франция со своим отказом передать построенный для России и в полной мере оплаченный десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) «Владивосток» типа Mistral – на котором предполагалось базирование морских вертолетов. Тем не менее, как уже говорили представители Министерства Обороны России, вертолеты Ка-52К безусловно найдут применение в Российском военно-морском флоте и без ДВКД, если Франция примет окончательное решение не передавать корабли заказчику.

 

 

Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов, во время посещения Арсеньевской авиакомпании «Прогресс», заявлял, что с «Прогрессом» подписан контракт на строительство 32 вертолетов Ка-52К. В одном из своих недавних интервью заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность, заявил, что экономические санкции, наложенные на Россию со стороны других государств, ни в коей мере не повлияют на финансирование государственного оборонного заказа.

 

 

В любом случае, первый полет морского Ка-52К – это одно из важнейших событий в авиационном мире России.

 

Пользуясь случаем, поздравляю коллективы «Камова» и «Прогресса», всех их «смежников», а так же лично Сергея Викторовича Михеева с новой победой!

 

 

Морской авиации России – быть!

 

 

Об этом говорится в статье Алексея Суконкина, опубликованной в издании "Бизнес АРС"

 

 

 

 

Техническая справка   

 

 

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. 

2.JPG

Морская версия боевого вертолета Ка-52К / Фото:bastion-karpenko.ru

 

Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. 

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.   

 

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. 

 

Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.  

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».   

00.JPG

Фото:bastion-karpenko.ru

00-1.JPG

 

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.   

Тактико-технические показатели  

Летно-технические характеристики  
Потолок висения (вне влияния земли), м до    4000   
Практический потолок, м    5500
Кол-во х тип двигателя  2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
Мощность двигателя, л.с.    2х2400
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c     16
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с    12
Максимальная скорость, км/ч    300   
Крейсерская скорость, км/ч    260
Перегоночная дальность полета, км    1110
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км    460
Основное вооружение: авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,   
может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец»,   
нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»,   
пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8
Системы спасения    катапультно-амортизационная система К-37-800М


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ   
www.arms-expo.ru 


Вернуться назад