ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА

Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА


18-02-2015, 06:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Бескислородный запуск двигателя реализован в ПАК ФА

 

Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

  • Истребитель Т-50. Архивное фото
  • Истребитель Т-50. Архивное фото

Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода в отличие от предыдущих самолетов, на которых использовалась кислородная подпитка, сообщил во вторник РИА Новости гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию Ростех) Максим Кузюк.

«При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы», — сказал Кузюк.

Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку (ВСУ) ПАК ФА собеседник агентства назвал «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

«До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности и возможности запуска двигателей в полете применялась кислородная подпитка, которая требовала наличия соответствующей кислородной системы на борту и инфраструктуры на аэродроме», — рассказал Кузюк, отметив, что его холдинг принимает участие в проекте российского самолета пятого поколения «по целому перечню систем».

Холдинг «Авиационное оборудование» участвует и в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения FGFA, в основе которого заложен проект ПАК ФА. В нем также будет реализована возможность бескислородного запуска двигателя.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Как сообщил в январе этого года глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, корпорация начинает поставку установочной партии истребителя для Минобороны РФ

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей России — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав госкорпорации «Ростех».

 


Вернуться назад