Mitsubishi ATD-X является японским самолетом, что разрабатывается Министерством обороны для исследовательских целей. Как передает портал InFuture, аббревиатура ATD-X означает "Advanced Technology Demonstrator — X".
Япония, которая хочет заменить свой стареющий парк истребителей, предприняла попытки обращения к Вашингтону о возможности приобретения американских F-22 Stealth Fighter. Тем не менее, Конгресс США неоднократно запретил продажу самолета в любое иностранное правительство, в попытке защитить передовые технологии страны, что вызывает необходимость для Японии разработать свой собственный стелс-истребитель.
В 2005 году макет ATD-X был использован для изучения его радиолокационной видимости во Франции. В 2006 году радиоуправляемая модель, размером в одну пятую от полноценного исстребителя, совершила свой первый полет, для получения данных об эффективности больших углов атаки, а также для тестирования новой сенсорной техники и автоматического восстановления системы управления полетом. Решение министерства выделить несколько миллиардов иен для проекта означает, что разработчики начнут подготовку к летным испытаниям, с производством на протяжении 10 лет. В докладах также говорят, что будет возможным использовать Lockheed Martin США при разработке ATD-X. Хотя ATD-X изначально должен был совершить свой первый полет в 2014 году, график был отодвинут вперед. Первый полет назначен на 2011 год, несмотря на резкое сокращение бюджета FY2008.
Конструкция самолета отражает несколько американских исстребителей четвертого и пятого поколения, особенно F-22 Raptor. ATD-X будет использоваться в качестве демонстратора технологий и научно-исследовательского прототипа для определения жизнеспособных передовых технологии истребителей пятого поколения. Самолет также оборудован 3-D вектором тяги. Тяга ATD-X регулируется с помощью трех лопастей на каждом сопле двигателя, аналогичная система используется также на Rockwell X-31.
Среди особенностей ATD-Х стоит отметить систему управления полетом fly-by-light, которая, путем замены обычных кабелей оптоволоконными, позволяет передавать данные быстрее и получает иммунитет от электромагнитных помех.
Радар исстребителя будет представлять собой активный электронный сканнер (AESA), называемый "многофункциональным RF-сенсором", который имеет широкий спектр возможностей для электронного противодействия (ECM), электронных мер поддержки (ESM), функций коммуникации, и, возможно, даже ЭМП — оружия.
Еще одной особенностью будет так называемое "самовосстановление контроля полета", что позволит самолетам автоматически обнаруживать неисправности в управлении и соответственно калибровать его.
|