Первое столкновение египетской армии и морских джихадистов в 40 милях от Дамьетты произошло 12 ноября, и оно обрастает все новыми подробностями.
Согласно официальной версии, пять египетских моряков были ранены в бою, восемь "пропали без вести”, потоплено четыре "катера”.
Египетская пресса сообщила о том, что 32 "террориста” задержанные сразу после боя, оказались рыбаками, 10 из них – египтянами. Все они отпущены.
Судьба пропавших без вести неизвестна.
Египетская газета Al-Masri al-Youm подтвердила ранее опубликованную в ливанской прессе скандальную историю о том, что на деле произошла крупная операция Исламского Государства, в ходе которой уничтожен один египетский военный корабль.
По версии газеты, на деле произошла инфильтрация ISIS в ВМС Египта. Данную информация получена от источника в военно-морской разведке на базе в Порт-Саид.
Капитан патрульного судна 6 October Ахмед Амер перешел на сторону джихадистов. Он спрятал пять боевиков на своем судне. Когда оно вышло в море, вся команда была перебита.
В ответ на позывные другого патрульного судна, 25 Aril, 6 October ответил: "Это судно Исламского Государства”. 25 Aril попытался атаковать 6 October, но атака закончилась неудачей "из-за проблем с пушками корабля”, в то время как джихадисты обстреливали его из своих орудий. По некоторым данным, капитан Амер "знал” о проблемах с орудийными системами 25 Aril.
Египетскому флоту пришлось вызвать на помощь авиацию, и 6 October был уничтожен в результате атаки F-16 – после того, как открыл по нему огонь из своих зенитных орудий. Бой продолжался с 09:00 до 10:00 12 ноября.
Целью операции капитана Амера ("Операция Свобода”) была атака против другого корабля, перевозившего на Синай 200 египетских солдат. Одновременно, капитан Амер собирался захватить израильский патрульный катер с тем, чтобы впоследствии обменять его экипаж на палестинских заключенных.
Амер и его люди удерживали 6 October более двух часов. Корабль оснащен ракетами Otomat дальностью 200 км и боеголовкой 250 кг. Они успели снять видео того, как они "атакуют корабль армии еретиков”, но не смогли его транслировать из-за того, что египетская армия подавила электронные коммуникации.
Операция провалилась, по всей видимости, из-за того, что джихадисты не учли возможности быстрого применения боевой авиации против них.
Капитан Амер был известен тем, что посещал салафитскую мечеть в Александрии и числится среди восьми пропавших без вести.
Источники сообщают о "шоке” в руководстве ВМС и вооруженных сил Египта, которое не в состоянии переварить подобного рода кризис. Захват 6 October демонстрирует убийственное падение качества кадров в египетской армии и настоятельную необходимость немедленных реформ.
Одним из проявлений всеобщей конфузии стал арест российского торгового судна, находившегося в непосредственной близости от места боя. Судно отведено к северному входу в Суэцкий канал. Власти выясняют, какое отношение имел корабль к событиям с 6 October и не перевозилось ли на нем оружие.
Кроме того, расследуются обстоятельства автомобильной катастрофы , в результате которой был ранен капитан 6 October, майор Мухаммед аль-Фуджари неделю назад. Капитан Амер был назначен капитаном судна сразу после аварии.
Отец капитана Амери, генерал-майор Мустафа Амер был главой портового управления Дамьетты. На этой неделе он ушел на пенсию. Ранее намеченная по этому поводу торжественная церемония отменена.
Согласно официальной версии, пять египетских моряков были ранены в бою, восемь "пропали без вести”, потоплено четыре "катера”.
Египетская пресса сообщила о том, что 32 "террориста” задержанные сразу после боя, оказались рыбаками, 10 из них – египтянами. Все они отпущены.
Судьба пропавших без вести неизвестна.
Египетская газета Al-Masri al-Youm подтвердила ранее опубликованную в ливанской прессе скандальную историю о том, что на деле произошла крупная операция Исламского Государства, в ходе которой уничтожен один египетский военный корабль.
По версии газеты, на деле произошла инфильтрация ISIS в ВМС Египта. Данную информация получена от источника в военно-морской разведке на базе в Порт-Саид.
Капитан патрульного судна 6 October Ахмед Амер перешел на сторону джихадистов. Он спрятал пять боевиков на своем судне. Когда оно вышло в море, вся команда была перебита.
В ответ на позывные другого патрульного судна, 25 Aril, 6 October ответил: "Это судно Исламского Государства”. 25 Aril попытался атаковать 6 October, но атака закончилась неудачей "из-за проблем с пушками корабля”, в то время как джихадисты обстреливали его из своих орудий. По некоторым данным, капитан Амер "знал” о проблемах с орудийными системами 25 Aril.
Египетскому флоту пришлось вызвать на помощь авиацию, и 6 October был уничтожен в результате атаки F-16 – после того, как открыл по нему огонь из своих зенитных орудий. Бой продолжался с 09:00 до 10:00 12 ноября.
Целью операции капитана Амера ("Операция Свобода”) была атака против другого корабля, перевозившего на Синай 200 египетских солдат. Одновременно, капитан Амер собирался захватить израильский патрульный катер с тем, чтобы впоследствии обменять его экипаж на палестинских заключенных.
Амер и его люди удерживали 6 October более двух часов. Корабль оснащен ракетами Otomat дальностью 200 км и боеголовкой 250 кг. Они успели снять видео того, как они "атакуют корабль армии еретиков”, но не смогли его транслировать из-за того, что египетская армия подавила электронные коммуникации.
Операция провалилась, по всей видимости, из-за того, что джихадисты не учли возможности быстрого применения боевой авиации против них.
Капитан Амер был известен тем, что посещал салафитскую мечеть в Александрии и числится среди восьми пропавших без вести.
Источники сообщают о "шоке” в руководстве ВМС и вооруженных сил Египта, которое не в состоянии переварить подобного рода кризис. Захват 6 October демонстрирует убийственное падение качества кадров в египетской армии и настоятельную необходимость немедленных реформ.
Одним из проявлений всеобщей конфузии стал арест российского торгового судна, находившегося в непосредственной близости от места боя. Судно отведено к северному входу в Суэцкий канал. Власти выясняют, какое отношение имел корабль к событиям с 6 October и не перевозилось ли на нем оружие.
Кроме того, расследуются обстоятельства автомобильной катастрофы , в результате которой был ранен капитан 6 October, майор Мухаммед аль-Фуджари неделю назад. Капитан Амер был назначен капитаном судна сразу после аварии.
Отец капитана Амери, генерал-майор Мустафа Амер был главой портового управления Дамьетты. На этой неделе он ушел на пенсию. Ранее намеченная по этому поводу торжественная церемония отменена.