Специалисты Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) 3-го Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Министерства обороны Российской Федерации проверят и оценят современные и перспективные образцы гусеничной и военной автомобильной техники в реальных природно-климатических условиях Заполярья.
Об этом сообщил журналистам заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
В состав экспедиции, кроме организаторов (НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ), будут включены возможные потребители этой техники из различных федеральных органов исполнительной власти и представители предприятий промышленности, чья техника идет на испытание.
Экспедиция Минобороны России проверит показатели, технические характеристики и возможности войсковой эксплуатации современных и перспективных образцов гусеничной и военной автомобильной техники в условиях низких температур и повышенной влажности для выявления основных направлений совершенствования их конструкции и повышения технического уровня, а также для получения опыта применения при выполнении подразделениями задач по предназначению в реальных условиях Арктики.
Эффективность автономного применения специальной снегоболотоходной и колесной военной автомобильной техники будет оценена при совершении трехсуточного 500-километрового марша по полуострову Рыбачий в условиях зимнего Заполярья.
Также будут проверены результаты доработки армейского снегохода по итогам приемочных испытаний, а также оценена проходимость колесных и гусеничных образцов техники в реальных условиях на территории Кольского полуострова.
Предварительные испытания в реальных природно-климатических условиях пройдут и двухзвенные гусеничные транспортеры легкой категории производства ОАО «ЗЗГТ» и ОАО «МК «Витязь».
В ходе экспедиции будут исследованы возможности и эффективность применения существующих и перспективных образцов эвакосредств и подвижных пунктов обслуживания и ремонта военной автомобильной техники в условиях Заполярья.
Всего испытания пройдут более 20 образцов техники, в частности, специальная снегоболотоходная техника и военные гусеничные машины (армейские снегоходы, в том числе с санями и оборудованный кабиной снегоход Расомаха V800, вездеход на шинах сверхнизкого давления 6х6 с цельнометаллической кабиной, грузовой платформой и прицепом, двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20, ДТ-3ПМ, МТ-ЛБВМк, ДТ-10П и ДТ-30П), автомобили многоцелевого назначения (ЛША, ЛША-2, ЛША-Б), защищенные автомобили (Рысь, Тайфун-У 6х6 и 4х4, Тайфун-К 6х6 и 4х4), кузова-фургоны и кузова-контейнеры, подвижные мастерские, средства эвакуации, ремонта и жизнеобеспечения в виде быстровозводимых надувных укрытий.
Общая протяженность маршрута составит более 2,1 тыс. км. Для обеспечения колонны в ее состав будут включены машины сопровождения Военной автоинспекции, для приготовления пищи – полевая автомобильная кухня ПАК 200, топливозаправщики, машина технической помощи МТО-УБ и уникальная подвижная лаборатория НИИЦ АТ для оценки показателей опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами.
В этом году НИИЦ АТ уже проведена экспедиция, в ходе которой перспективная и современная военная автомобильная техника прошла испытания в жаропустынной, песчаной и горной местности в Астраханской области и в Республике Кабардино-Балкария.