ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Истребитель Сухой может «прибить» французский Rafale «как комара»

Истребитель Сухой может «прибить» французский Rafale «как комара»


27-10-2014, 18:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Истребитель Сухой может «прибить» французский Rafale «как комара»

 

 

Косвенно выразив удивление своей страны по поводу решения вооружённых сил Индии продолжить реализацию своего плана по покупке 126 боевых самолётов Rafale у Франции, посол России в Индии Александр Кадакин сказал, что в случае конфликта,  произведённый в Китае военный самолёт Сухой с лёгкостью собьёт истребитель, собранный французской авиакосмической компанией Dassault Aviation.

 

ERNOULT571179

 

На прошлой неделе посол Кадакин присутствовал на встрече российских и индийских журналистов, которая прошла в столице Индии. Во время встречи Кадакин заявил: «Мы [Россия], до сих пор удивлены тем, что Rafale покупают. Потому что если Rafale предназначен для противостояния пакистанским или китайским самолётам, тогда даже для производимого, или мобилизуемого, китайцами Сухого, который однако лишь на пятьдесят процентов похож на тот Сухой, который производите вы [Индия], эти Rafale будут как комары в августовскую ночь. Их будут сбивать как комаров. Вот поэтому я и не понимаю, зачем…»

 

Rafale выиграл тендер на поставку ВВС Индии 126 средних многоцелевых боевых самолёта. В июле этого года индийские СМИ сообщили о том, что министерство обороны страны продолжает окончательные переговоры касательно приобретения этих самолётов на сумму почти в двадцать миллиардов долларов США.

 

Сообщается, что затяжные и сложные переговоры сейчас находятся на завершающем этапе, составлено больше пятидесяти процентов окончательного контракта и межправительственного соглашения, и по некоторым данным остаётся лишь политическое одобрение, которое Правительственный комитет по национальной безопасности должен дать для подписания контракта.

 

Однако, по словам посла Кадакина, в данном вопросе не должно быть недопонимания относительно позиции российского правительства.

 

Как рассказал Кадакин, «были сообщения о трудностях. Конечно, если ты мобилизуешь средства для покупки Rafale, стоимость которых с десяти миллионов долларов выросла до двадцати трёх миллионов долларов, тогда это другая история. Это история о мобилизации финансов и ресурсов. Но это не должно влиять на (продажу или покупку) самолётов пятого поколения».

 

Также Кадакин сообщил, что «работа над самолётами пятого поколения идёт в соответствии с графиком, и не было никаких сообщений о проблемах во ходе проектирования, которым сейчас занимаются индийские и российские учёные. Работа идёт по графику, и никаких жалоб не было. Велись переговоры о доле проектировочных работ. Мы понимаем, что Индия уже накопила хороший опыт в проектировании самолётов, и именно поэтому мы думали о том, чтобы заниматься этим пятьдесят на пятьдесят. Но теперь это должно быть обозначено и конкретизировано на бумаге, поскольку существуют определённые сферы индустрии самолётостроения, в которых Индия ещё не готова полностью взять на себя ответственность за проектирование. Это можно осуществить совместно, силами индийских и российских конструкторов и инженеров».

 

Явно бросая камень в огород Нью-Дели из-за решения Индии о приобретении оружия у США, посол Кадакин сказал: «Когда люди по всему миру начинают размышлять о технологиях США, о том, что военных поставок будет намного больше, всё это –  просто шумиха, обман; от них [США] в Индию поступает не так много технологий. Или, если сказать точнее, из США в Индию поступают нулевые технологии».

 

Кадакин изо всех сил старался подчеркнуть вклад России в сектор обороны Индии за прошедшие годы.

 

«В то же время, Индия собирает российские Сухие в Пуне, Индия производит лучшие в мире крылатые ракеты Brahmos, Индия перемещает в открытых водах атомные подводные лодки [класса Акула-II]. С нашей помощью Индия строит Куданкулам. Это реальные факты, а все пессимисты заблуждаются» сказал посол.

 

Как только проект будет завершён, первые восемнадцать самолётов будут доставлены ВВС Индии в течение 36-48 месяцев, а остальные 108 воздушных судов будут изготовлены HAL (Hindustan Aeronautics Limited – ведущая индийская авиастроительная компания; прим. mixednews); на передачу технологий уйдут следующие семь лет.

 

В июле, во время встреч с правительством Нарендра Моди, министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг активно выступал за Eurofighter Typhoon (многоцелевой истребитель четвёртого поколения; прим. mixednews), поддерживаемый Британией, Германией, Испанией и Италией. Германия также возобновила поддержку истребителей Typhoon.

 

По некоторым данным, лобби США до сих пор надеется, что F/A-18 Super Hornet или the F-16 Super Viper смогут снова полететь на конкурс MMRCA.

 

Но вооружённые силы Индии вполне ясно дали понять, что «никаких возвращений» в рамках текущего проекта MMRCA быть не может.

 

Ограничившись 34 истребителями, в то время, как им необходимо по меньшей мере 44 истребителя, ВВС Индии определили проект MMRCA как «наивысший приоритет» правительства Национально-демократического альянса.

 

Встреча журналистов была организована пресс-клубом Индии. Во время встречи президент клуба Ананд Сахай воспользовался возможностью, чтобы подчеркнуть необходимость расширения обмена взглядами между журналистами и СМИ двух стран. По словам Сахая, СМИ обеих стран должны играть важную роль в различных сферах, и не ограничиваться лишь охватом геополитических и стратегических новостей.

Источник перевод для MixedNews — Анастасия Букина


Вернуться назад