Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом об участии Российской Федерации в военной операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике (ЕУФОР Чад/ЦАР), принятый Государственной Думой 20 ноября 2009 г. и одобренный Советом Федерации 25 ноября 2009 г. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Кремля.
Федеральный закон ратифицирует Соглашение между Российской Федерацией и Европейским союзом об участии Российской Федерации в военной операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике (ЕУФОР Чад/ЦАР), подписанное в Брюсселе 5 ноября 2008 г.
Положениями Соглашения устанавливается международно-правовая основа участия воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации в операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, определяются статус данного воинского формирования, его подчиненность, обеспечивается защита секретной информации и решаются финансовые вопросы участия этого российского воинского формирования в указанной операции, а также определяются процедуры урегулирования возможных претензий и разногласий. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1778 от 25 сентября 2007 г., а также на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 августа 2008 г. 299-СФ "Об использовании воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации в операции Европейского союза в поддержку присутствия ООН в Республике Чад и Центральноафриканской Республике" и Указа президента Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. 1279 "О направлении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в операции Европейского союза в поддержку присутствия ООН в Республике Чад и Центральноафриканской Республике" в указанной операции принял участие российский воинский контингент, состоящий из воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации численностью до 200 военнослужащих, с четырьмя транспортными вертолетами Ми-8МТ со штатным вооружением, боеприпасами, военной техникой и другими необходимыми средствами. Соглашением определяется, что российский воинский контингент осуществляет транспортировку персонала и грузов Европейского союза и ООН, а также выполняет работы по поиску и спасанию указанного персонала с соблюдением целей и мандата ЕУФОР Чад/ЦАР, как они предусмотрены в резолюции Совета Безопасности ООН 1778 (2007).
Соглашением Российской Стороне также гарантируется право в любое время, при условии проведения консультаций с Европейским союзом, прекратить свое участие в операции. Российский воинский контингент находится под полным командованием Российской Федерации. Вместе с тем командующему ЕУФОР Чад/ЦАР предоставлено право постановки задач российскому воинскому контингенту, которые, однако, подлежат обязательному согласованию со старшими военными, представителями, назначенными Российской Стороной.
Статус российского воинского контингента определяется соглашениями о статусе сил, заключенными Европейским союзом с Республикой Чад, Центральноафриканской Республикой и Республикой Камерун. Этими соглашениями предусматривается предоставление персоналу сил Европейского союза (включая персонал воинских контингентов третьих стран, участвующих в ЕУФОР Чад/ЦАР) ряда иммунитетов (полный иммунитет от уголовного преследования, а также частичный иммунитет от административной и гражданской ответственности государства пребывания), закрепляется набор гарантий по обеспечению безопасности контингентов и снабжению, определяются процедуры урегулирования претензий, вытекающих из причинения ущерба национальными контингентами принимающему государству (его гражданам и их собственности) или, наоборот, лицами принимающего государства персоналу или имуществу сил, участвующих в операции.
Конкретные технические и административные условия участия российского воинского контингента в ЕУФОР Чад/ЦАР закреплены в Техническом протоколе между Министерством обороны Российской Федерации и командующим ЕУФОР Чад/ЦАР.
Соглашение не содержит иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерация; его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
|