ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Перспективный авиационный комплекс дальней авиации уже есть «на бумаге»

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации уже есть «на бумаге»


10-04-2014, 16:01. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, компания «Туполев» завершила разработку стратегического бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, один из предполагаемых внешних видов — прим. «ВП»), сообщает janes.com 8 апреля.

На брифинге Погосян сообщил, что проект ПАК ДА «на бумаге» завершен, затем начнется полномасштабное конструирование самолета и производство отдельных частей. Он отказался дать ответ на вопрос, будет ли новый бомбардировщик создан по схеме «летающее крыло». Самолет разрабатывается в новом филиале ОАК, образованном в результате слияния КБ им. Туполева и завода КАПО (Казанское авиационное производственное объединение).

Между тем продолжаются испытания истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Построено пять летных прототипов машины. Шестой прототип присоединится к летным испытаниям в 2014 году, еще два в 2015 году. В 2016 году планируется начать мелкосерийное производство, самолет, по словам Погосяна, будет находиться на вооружении ВВС и после 2050 года.

Погосян также сообщил, что серийное производство Су-35С и его модификаций, предназначенных для замены Су-27 и Су-30, будет продолжаться по меньшей мере еще 10 лет. ВВС России заказали 48 машин — 12 уже поставлены, в этом году будет передано еще 12 машин, в 2015 году еще 14. Сообщается, что истребители пятого поколения Т-50 не смогут заменить устаревшие истребители в пропорции один к одному, поэтому нужна комбинация Су-35С и Т-50.

Глава ОАК также повторил свое ранее озвученное мнение, что Россия не испытывает потребности в легком истребителе для замены МиГ-29. В настоящее время ОКБ им. Микояна сосредоточило свои усилия по доводке продвинутой версии МиГ-29 - МиГ-35, но потребность в создании однодвигательного легкого истребителя потенциально существует «где-то в будущем».

Нет определенности по развитию штурмовой авиации. Сообщается о модернизации Су-25 и создании боевого варианта УТС Як-130, речь может идти даже о проектировании нового самолета «с чистого листа», заявил Погосян. Однако, по его словам, разработка нового штурмовика может начаться только после запуска бомбардировщика ПАК ДА в серийное производство.

www.militaryparitet.com


Вернуться назад