К 2016 году северные регионы России должны будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей, оснащённых тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами. Их использование включено в «дорожную карту» «Инновационный транспорт Севера», разработанную рабочей группой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России, сообщают Известия.
В «дорожной карте» упоминаются две модели летательных аппаратов — беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» и привязной аэростат ЭМАК. В документе говорится об использовании летательных аппаратов для контроля нефтяных и газовых магистралей. При этом в ВПК говорят о возможностях их военного применения. Эксперты считают, что дирижабли перспективны только в случае серийного выпуска.
«Дирижабли смогут получить двойное применение. Сейчас о них забыли, но это вещь достаточно дешёвая — при массовом производстве. В противном случае их эксплуатировать недёшево, ведь необходима специальная инфраструктура», — рассказали изданию в ВПК.
Экс-главком ВВС России Владимир Михайлов подчеркнул, что в ближайшее время дирижабли снова станут частью военной авиации, как это было в начале XX века. «Когда дирижабли вывели из состава ВВС, в них использовался взрывоопасный газ. Сейчас технологии ушли вперёд, и дирижабли становятся крайне перспективным направлением — они дёшевы, им не нужны аэродромы, для приземления годится любое поле», — отметил Михайлов.
Издание отмечает, что в отстаивании интересов в Арктике России предстоит конкурировать, прежде всего, с США, Канадой, Данией и Норвегией. О своих интересах в этом регионе заявляют и другие государства — Китай, Южная Корея, Нидерланды, Франция, Германия, Швеция и Великобритания.
Интересы США в данном регионе определяются не только ресурсами. Вашингтону выгодно разместить в Арктике системы противоракетной обороны и важно демонстрировать присутствие здесь своих вооружённых сил. Министерство обороны России планирует в 2014 году завершить формирование группировки арктических войск. По поручению Владимира Путина восстанавливается сеть арктических аэродромов и причалов для атомных подлодок.