ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота
По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота21-01-2014, 13:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
По подлодке каждый год? Строительство ДЭПЛ «Варшавянка» для Черноморского флота
В сентябре 2011 года министерство России и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракт на поставку шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка». Как тогда сообщалось, эти подлодки будут служить в составе Черноморского флота, численность подводной составляющей которого оставляет желать лучшего. Таким образом, в течение ближайших лет планировалось восстановить подводные силы Черноморского флота за счет строительства новых подлодок.
С момента подписания контракта на поставку шести субмарин проекта 636 прошло более двух лет и уже можно ждать первые его результаты. По имеющимся данным, в текущем 2014 году в состав военно-морского флота России могут быть приняты первые две ДЭПЛ «Варшавянка», а третья выйдет на испытания. Это подводные корабли Б-261 «Новороссийск», Б-237 «Ростов-на-Дону» и Б-262 «Старый Оскол». Фактически выполнение нынешнего заказа началось еще в 2010 году, до подписания контракта на серию из шести подлодок. Нетрудно подсчитать, что от начала строительства головной подлодки проекта 636.3 для ВМФ России до ее сдачи флоту пройдет почти четыре года. Закладка ДЭПЛ «Новороссийск» состоялась на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) 20 августа 2010 года. Сборка конструкций началась примерно через полгода – в начале следующего 2011 года. В начале 2012-го петербургские судостроители завершили работу над прочным корпусом, а весной следующего года стартовали работы по соединению блоков субмарины. Наконец, в сентябре прошлого года «Адмиралтейские верфи» приступили к различным работам, предшествующим спуску подлодки на воду. Дизель-электрическая подлодка «Новороссийск» была спущена на воду 28 ноября 2013 года. В настоящее время она проходит испытания. Точные сроки принятия новой ДЭПЛ в состав Черноморского флота остаются неизвестными. Тем не менее, есть основания полагать, что это состоится во второй половине текущего года. Вторым подводным кораблем проекта 636.3, строящимся на «Адмиралтейских верфях» для Черноморского флота, является подлодка Б-237 «Ростов-на-Дону». Закладка этой субмарины состоялась 21 ноября 2011 года. Известно, что к настоящему времени петербургские судостроители завершили сборку основных конструкций новой ДЭПЛ. В течение ближайших месяцев ожидается ее спуск на воду и начало ходовых испытаний. При отсутствии серьезных проблем подлодка «Ростов-на-Дону» может пройти все испытания до конца этого года и в последних месяцах 2014-го пополнить боевой состав Черноморского флота. При этом, однако, не стоит исключать менее оптимистичное развитие событий, при котором служба новой субмарины начнется только в следующем году. Третья ДЭПЛ проекта 636.3 для ВМФ России, Б-262 «Старый Оскол» была заложена 17 августа 2012 года. По имеющимся данным, сейчас полным ходом идут работы по сборке различных конструкции. Точное состояние строительства подлодки, по понятным причинам, неизвестно, однако продолжительность работ и сроки появления предыдущих субмарин проекта позволяют делать некоторые прогнозы. По-видимому, к концу 2014 года дизель-электрическая подлодка «Старый Оскол» будет спущена на воду и выйдет на испытания. Таким образом, ее служба в составе Черноморского флота начнется не ранее 2015 года. Строительство других трех подлодок «Варшавянка» для отечественного военно-морского флота пока не начиналось. Согласно некоторым источникам, в прошлом году «Адмиралтейские верфи» начали подготовку к строительству четвертой субмарины, закладка которой состоится в обозримом будущем. Также в этом году может начаться строительство пятого корабля из заказанных шести. Проект 636.3 является дальнейшим развитием проекта 636, который, в свою очередь, создавался на основе проекта 877. Новые подлодки имеют двухкорпусную конструкцию. Общая длина субмарины – 73,8 метра, ширина – 9,9 м. Надводное водоизмещение новых «Варшавянок», по официальным данным, составляет 2350 тонн. Подводное – 3100 т (по другим данным, более 3900 т). Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 метров и предельную 300 м. Согласно имеющимся сведениям, новые подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 л.с., одним главным гребным электрическим двигателем и одним электромотором экономического хода. Кроме того, имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Подлодки оснащаются одним семилопастным гребным винтом. Эти системы обеспечивают подлодке достаточно высокие ходовые характеристики. Скорость надводного хода субмарин проекта 636.3 достигает 17 узлов. Подводная скорость – до 20 узлов. Дальность плавания зависит от объемов топлива для дизельных двигателей и режима хода. Так, с увеличенным запасом горючего на скорости 7 узлов подлодка может пройти до 7500 морских миль. Под водой при экономической скорости 3 узла дальность плавания сокращается до 400 миль. Вооружение подлодок проекта 636.3 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра. Два верхних аппарата могут использоваться в качестве пусковых установок ракетного комплекса «Калибр-ПЛ». Объемы торпедного отсека позволяют перевозить до 18 торпед или ракет. Доля того или иного вооружения в боекомплекте должна определяться в соответствии с поставленной боевой задачей. Ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 километров. Характерной особенностью подлодок всех версий проекта 636 является малая шумность. По этому параметру лодки «Варшавянка» превосходят все предыдущие отечественные ДЭПЛ, а также ряд зарубежных. Шесть новых подводных лодок будут служить в составе Черноморского флота. Зоной ответственности «Варшавянок» станет не только Черное море, но и весь Средиземноморский регион. В последние годы в различных частях этого региона произошли несколько вооруженных конфликтов, что сказалось на обстановке во всем Средиземноморье. Таким образом, сравнительно быстрое обновление подводной составляющей Черноморского флота позволит повысить потенциал ВМФ России на юго-западном направлении. Более того, с учетом нынешнего состояния подводных сил Черноморского флота строительство и введение в строй ДЭПЛ проекта 636.3 позволит возобновить полноценную боевую работу и патрулирование. Строительство серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» будет продолжаться ориентировочно до 2018 года. Таким образом, в течение нескольких следующих лет моряки-черноморцы будут получать буквально по подлодке в год. Конечно, сложность программы строительства субмарин может сказаться на окончательных сроках, однако пополнение рядов Черноморского флота можно считать решенным вопросом. Первое подтверждение этому появится уже в этом году – когда в состав ВМФ России войдет головная субмарина Б-261 «Новороссийск». По материалам сайтов: http://rus.ruvr.ru/ http://ria.ru/ http://interfax.ru/ http://militaryrussia.ru/blog/topic-722.html
Автор Рябов Кирилл
Вернуться назад |