ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Запас вооруженных сил России- дополнительная угроза безопасности страны?

Запас вооруженных сил России- дополнительная угроза безопасности страны?


25-12-2013, 15:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Запас вооруженных сил России- дополнительная угроза безопасности страны?


В этом году военные кафедры России выпустят очередных лейтенантов запаса, они пополнят и без того почти 2- ух миллионную армию запасников Вооруженных сил (ВС) России, согласитесь серьезная цифра, но вот на сколько наш запас боеспособен?

взвод

Подготовка на военных кафедрах во времена СССР велась на очень высоком уровне, порой выпускникам кафедр удавалось обойти по некоторым нормативам даже кадровых офицеров, пусть это и случалось не часто. На военных сборах действительно осваивали боевую технику, производили на ней все положенные работы, учились управлять ей, нет, конечно, были и свои блатные и те, кто получал, звание, грубо говоря «автоматом» за деньги, коррупция, была, есть и будет всегда, но это были единицы из тысяч. Ну а что же происходит сейчас?

Нынешние выпускники большинства военных кафедр, в лучшем случае, в состоянии сдать норматив на сборку и разборку личного оружия, хоть и это могут не все. Дело тут зачастую, не в не желании будущих лейтенантов овладеть этим жизненно необходимым навыком, а в том, что на кафедре всего один пистолет на 2 взвода по 30 человек. Какие уж в таких условиях навыки обращения с боевым оружием, многие получают его в руки только на сборах при сдаче зачета по стрельбе, думаю, как сдается этот самый зачет при таких условиях говорить не надо.

Кроме того, на кафедрах практически нет современных тренажеров, позволяющих отрабатывать навыки управления той или иной техникой. Хорошо, если в классах есть установленные еще в советское время, но они уже либо морально и физически устарели, либо частично или полностью не функциональны и могут служить разве, что в качестве макетов. Боевая техника, находящая на кафедрах, также находиться в плачевном состоянии, порой включать ее просто опасно для жизни. Справедливости ради надо сказать, что и советское время кафедры комплектовались техникой 4-5 категории, ну то есть требующей капитального ремонта или фактически подлежащей списанию, но еще частично работоспособной. Однако, из трех-четырех таких вот не полностью работоспособных можно было собрать и полностью функциональную машину и отдельные системы управления в качестве тренажеров в классах разместить. Так же не стоит забывать, что темпы перевооружения армии были совсем другими и зачастую кафедрам перепадала вполне работоспособная, но несколько устаревшая техника.

Не сложно представить, что же будет, если в течении 20 с лишним лет к Вам не поступало ни одной новой единицы, мало того, что практически полностью поменялись органы управления, всё-таки век цифровых технологий, так из-за бесконечной перестановки деталей, работоспособна, в лучшем случае одна-две машины из пяти-шести и то у нее две постоянно идут какие-то отказы и поломки, вплоть до возгораний.

Теперь обратимся непосредственно к самому процессу обучения, мало того, что из-за недостатка часов обучения программу максимально сокращают, упрощают и убыстряют, часто требуется наличие специфических знаний по физике, химии или другим предметам. То есть, например, от студента экономиста требуются познания по высшей физике, сами понимаете, что получить зачет легально практически нереально. Часто обучение проходит по пособиям, написанным кем то и руководства или преподавателей кафедры, чтобы получить зачет обязательно необходимо приобрести данную книгу, в случае отказа можно либо сдавать до бесконечности, либо получить максимально низкую оценку. Занятия по физподготовке проводятся от случая к случаю и порой могут заканчиваться даже летальными исходами. Естественно, что в таких условиях покупается и продается, практически все можно купить любой зачет или экзамен, в принципе можно вообще не появляться на кафедре до самых сборов, главное не забывать регулярно, приносить определенную сумму.

Ну уж на сборах, то скажите Вы все по настоящему, все работают по полной программе, и снова ошибётесь. Командиры боевых частей боятся подпускать новоявленных без пяти минут лейтенантов к технике и надо сказать не безосновательно. Посмотрите в интернете сколько несчастных случаев происходит на сборах и учтите, это при том, что ничему кроме строевой подготовки и выполнению мелких хозяйственных работ ,выпускников даже близко не подпускают. Страшно представить, что будет, если доверить управление танком или установкой ПВО подобным командирам, а ведь не забывайте, это именно командиры которым предстоит в случае военных действий командовать людьми. Во многих частях и рады бы чему-нибудь обучить, но нет времени, ведь лето это пора всевозможных учений, а значит надо натаскивать срочников и дать максимум практики кадровым офицерам, а то можно и учения провалить. Разнообразные зачеты в том, числе и по стрельбе сдают все за те же деньги, что и на кафедре, а порой достаточно и просто накрыть стол, кроме того после принятия присяги(где-то через недельку, полторы после начала сборов), можно и во все уехать домой.

Понятно, что уровень боевой подготовки и выучки таких запасников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. По сути они подрывают нашу обороноспособность, ведь на них будут рассчитывать, как на полноценную боевую единицу, а по факту получается, что люди даже за себя постоять не могут толком, что уж говорить про защиту окружающих.

А ведь по сути, хотя бы частично поправить ситуацию не так уж и сложно, поставить пару тройку десятков компьютеров, установить на них различные симуляторы, благо они существуют, это уже частично повысит подготовку. Увеличить количество часов для занятий на военной кафедре, в конце каждого курса обучения и на сборах принимать зачеты и экзамены у выпускников кафедры должна комиссия присланная из штаба военного округа, причем желательно не своего. Востребовать часть оружия со складов длительного хранения, зачем утилизировать оружие, которое так необходимо кафедрам?!


Вернуться назад