Прошло всего восемь лет после того, как в американских войсках был принят новый универсальный камуфляж, стоивший бюджету $5 млрд. Как сообщают американские СМИ, теперь командование задумалось о разработках иного обмундирования. По прогнозам, это должно обойтись казне ещё в $4 млрд.
В 2004 году Пентагон решил отказаться от двух традиционных видов униформы, которые использовались долгие годы. Одна из разновидностей камуфляжа была предназначена для боевых действий в пустыне, другая — в лесной полосе. В конкурсе на разработку нового вида маскировочной униформы участвовали ведущие американские оборонные предприятия.
В результате выиграл проект UCP, подходящий, по мнению его разработчиков, для использования в любой местности. Цифровой камуфляж серо-зелёного оттенка армия США сейчас использует во всех климатических зонах.
По данным The Daily Beast, UCP не оправдал надежд на универсальность. В армии срочно хотят выводить такую форму из обращения. По словам ветеранов иракской войны, ткань UCP издавала скрип при соприкосновении с любым предметом, что выдавало местонахождение солдат во время ночного рейда. Участники военных кампаний на территории Афганистана жаловались на то, что в горной местности враг быстро замечает солдат на местности из-за контраста цветов. Поэтому многие американцы носят в Афганистане форму MultiCam, которая участвовала в конкурсе на заказ Пентагона, но проиграла комплекту UCP.
Военные часто просили командование обратить внимание на недостатки формы, но их требования были услышаны лишь через пять лет, когда UCP уже производили массово. Конгресс США вмешался в ситуацию в 2009 году: был принят законопроект, который обязывал армию провести программу по выбору нового камуфляжа для использования в Афганистане и для замены UCP. Это привело к выбору уже известной формы MultiCam. Тогда же начали проводиться всесторонние исследования конструкторских работ по разработке нового вида маскировочного обмундирования.
Военные эксперты отмечают, что проблема с формой — далеко не единственный пример неразумного использования средств в американской армии. Так, в 2003 году Пентагон потратил $20 млрд на закупку внедорожников для оперативных частей морской пехоты. Но отправить эту технику для участия в боевых операциях оказалось невозможно. Машины оказались без бронелистов для защиты экипажа.
По мнению аналитиков, подобная ситуация, скорее всего, складывается из-за связей владельцев оружейных компаний с армейским руководством. Именно из-за этого некоторые тендеры на закупку оборудования для солдат становятся фарсом.
Вернуться назад
|