В 2007 году правительство Великобритании утвердило программу строительства двух новейших авианосцев. Они станут самыми большими боевыми кораблями за всю богатую историю флота Ее Величества. На авианосцах Queen Elizabeth и Prince of Wales будут базироваться самолеты F-35 Lightning II класса JSF (40 единиц) в разрабатываемом в настоящее время варианте корабельного базирования.
Новые авианосцы строятся как замена ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл», из которых в данный момент в строю только один "Илластриес", его планируют списать в 2015 году после достройки "Куин Элизабет"
А теперь про процесс постройки. Увидев впервые фотографии того как он строится, я удивился - как так? Одна часть тут построена, другая там, третья где-то далеко. Потом все части корпуса привезли в один большой док и там стали соединять. Схема очень интересная и как в последствии я понял, это экономически выгоднее, чем постройка всего корабля на одном заводе.
Перевозка одной из секций авианосца на предприятие, где все секции соединят.
Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи — верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками.
Постановка в док.
Ещё одна интересная черта этого авианосца - надстройки. Предполагается установить две малых надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблём, на задней — управление полётами. Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадка.
На фотографии соединяют две секции корабля и достраивают нос.
Очень удобно и то, что на корабле можно производить одновременно взлёт и посадку самолётов!
На корабле две газотурбинные генераторы Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёхдизельные генераторы суммарной мощностью 40 МВт. Также четыре электромотора по 20 МВт. работающие тандемно на два вала.
Вернёмся к постройке. В июле 2012 года была построена первая секция в Портсмуте. Если верить обещаниям, то к весне корпус будет собран и корабль выведут на воду.
Одна из надстроек корабля, на фото ниже она уже готовая и её переправляют на предприятие, где идёт сборка корабля.
Я выше начал говорить что постройка корабля на разных предприятиях выгодна. Попробую объяснить почему. Эта технология вообще для Запада свойственна. Сооружение блоков на одном предприятии, насыщения для них на другом, и сборка на третьем - собственно судоверфи. Каждый занят своим делом.
В России всё по другому, всё делают на одном заводе, ну только сталь привозят. Порой случается так, что множество рабочих просто не нужны на протяжении всего цикла строительства корабля. Западная технология удобна тем, что нет единого начальства, а так же появляется возможность брать дополнительные заказы.
Мне нравится западная технология, но уверен что у нас её не возможно будет организовать. Не делить же завод.
Картинка, которое возможно уже скоро станет не графикой, а реальностью.
Кому интересна эта тема, можете посмотреть это замечательное видео ниже :)