ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Воровство - верный признак присутствия ВМС США
Воровство - верный признак присутствия ВМС США11-10-2013, 12:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Воровство - верный признак присутствия ВМС США
Граждане, будьте бдительны!!! Кража – наиболее часто встречаемое в следственной и судебной практике преступление настоящего времени, предметом которого может стать любое имущество, даже спрятанное под многокилометровой толщей воды. Не оставляйте на морском дне документы и ценные вещи, пользуйтесь защищенными линиями связи и никогда, подчеркиваю, НИКОГДА не бросайте без присмотра обломки морской, ракетной и авиационной техники. Все потерянные ракеты, затонувшие корабли и упавшие за борт самолеты должны быть немедленно обнаружены, эвакуированы или подорваны на месте. В противном случае, все это станет добычей противника. Проект «Азориан» О том, что ЦРУ, совместно с военно-морской разведкой США, охотится за обломками советской техники, стало известно еще в середине 1970-х годов. В открытой печати появились шокирующие факты, связанные с подъемом затонувшей советской лодки с ядерным оружием на борту. История с подъемом К-129 преподносилась с большой долей помпезности; подчеркивалось, что американские морские инженеры совершили невозможное – подняли громоздкую стальную конструкцию с глубины 5600 метров. Но зачем ЦРУ понадобилась поднимать разрушенную носовую часть советской субмарины? Ответ прост - янки интересовало буквально все: от марки стали прочного корпуса до торпед с ядерной боевой частью, баллистических ракет комплекса Д-4, шифровальной аппаратуры и др. секретного оборудования на борту крейсера стратегического назначения. Технологии с подлодки должны были «пролить свет» на состояние советского ВПК. Одним из важнейших этапов операции по подъему советской лодки, получившей кодовое обозначение «Проект Азориан», была разведка океанского дна в районе гибели К-129, определение местоположения и состояния обломков затонувшей лодки. Работы следовало проводить с максимальной скрытностью, без привлечения обычных океанографических судов – в противном случае, это могло привлечь внимание ВМФ СССР. Рекогносцировка места трагедии была выполнена атомной подводной лодкой специального назначения USS Halibut (SSN-587) – бывшим ракетоносцем, переоборудованным в военный океанографический корабль. Вместо ракетного оружия «Хэлибат» оснастили боковыми подруливающими устройствами, носовым и кормовым грибовидными якорями, водолазной камерой, боковыми сонарами дальнего и ближнего обзора, а также буксируемым автоматическим батискафом с видеокамерой и мощным прожектором для работы на глубинах, превышающих возможности прочного корпуса лодки. USS Halibut (SSN-587)
Находясь в подводном положении, «Хэлибат» несколько месяцев обследовала дно Тихого океана в районе предположительной погибели К-129. Наконец, на одном из кинокадров с камеры батискафа был замечен предмет, напоминающий перо руля. Всего «Хэлибат» сделала несколько тысяч снимков лежащей на дне субмарины: «Один фоторяд шокировал даже коммандера Мура, человека со стальными нервами, – он увидел на отпечатках скелет русского моряка, облаченного в штормовой реглан, стеганые штаны и тяжелые флотские сапоги. Тысячи крохотных морских червей роились в останках подводника»
- из книги "Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа" По данным, полученным с ПЛА «Хэлибат», было решено поднимать носовую часть К-129 длиной 138 футов (42 метра), где находились наиболее интересные для американской разведки приборы, механизмы и оружие. Дальнейшие работы по подъему обломков велись с помощью специально построенного судна «Гломар Эксплорер» - обломки советской лодки были извлечены на поверхность 12 августа 1974 года, спустя шесть лет после её гибели. Сквозь раздвижные створки в днище судна "Гломар Эксплорер" выдвигалася погружаемый захват, способный поднимать со дна объекты массой до 4250 тонн
В случае с К-129 опрометчивую ошибку допустило руководство СССР – потеря ракетоносца была строго засекречена, лодку и её экипаж исключили из списков ВМФ задним числом, тем самым буквально бросив подводный крейсер как «бесхозное имущество». Если бы СССР заявил о трагедии, согласно принятым международным морским правилам, янки бы не рискнули тронуть объявленное воинское захоронение, а если бы рискнули – в дальнейшем это могло спровоцировать крупный международный скандал. Американцам пришлось бы вернуть часть похищенного имущества, тем самым помочь нам в раскрытии тайны гибели К-129. Подводный отряд специальных операций Примечательно, что операция по поиску обломков К-129 проходила в официальных документах как «поиск русской баллистической ракеты на дне Тихого океана» - настолько обыденными были подобные операции для американских подводников. Знаменитая ПЛА «Хэлибат» регулярно ползала по полигонам ВМФ СССР и, словно заправский падальщик, собирала обломки найденных противокорабельных и баллистических ракет (двигатель, электроника, образцы топлива), проводила обследование потопленных мишеней на предмет их повреждений, демонтировала приглянувшееся оборудование. Данные об упавших в море баллистических ракетах фиксировались радиолокаторами надводных кораблей и самолетов, а также подводными гидрофонами с точностью до 1-2 мили. Например, в 1967 году американская субмарина выкрала две инертные мины с учений в заливе Петра Великого (Владивосток), выставленные в ходе проверки флота Главной инспекцией Минобороны. Случай получил на Западе широкий общественный резонанс – образцы украденного советского оружия открыто демонстрировались на выставке в Нью-Йорке. Весной 1976 года была проведена спецоперация «Голубое солнце» - группа военных водолазов обследовала место падения Ту-95М, потерпевшего крушение у побережья Сахалина. В тот раз подлодка вернулась с богатыми трофеями: среди обломков бомбардировщика были найдены две «красные головки» (ядерные боевые части). «в те годы американские подводные лодки, можно сказать, паслись даже в заливе Петра Великого. Доходило до того, что они фотографировали в перископ наши морские парады и красоток на пляже Владивостока».
- бывший зам. начальника разведки Тихоокеанского флота контр-адмирал А. Штыров В октябре 1971 года «Хэлибат» была направлена в Охотское море с очередной задачей «обнаружения обломков баллистических ракет». На этот раз предстояло найти на дне секретный кабель связи, связывающий базу стратегических ракетоносцев в бухте Крашенинникова (о. Камчатка) с командными центрами ВМФ СССР на континенте. Спустя год «Хэлибат» вновь вернулась в территориальные воды Советского Союза и установила на найденном подводном кабеле «Кокон» - автономный разведывательный контейнер с радиоизотопным РИТЭГом в виде источника энергии. "Кокон". Его технические параметры: вес – 7 тонн, длина – 5 метров, диаметр – 1200 мм, количество контролируемых кабельных каналов – до 60.
Благодаря «золотой жиле» открылись многие тайны службы советских подводников: информация о боевом патрулировании РПКСН - график, количество и тип лодок, маршруты патрулирования, а также информация о результатах испытания ракетного оружия на полигоне Кура. Разведывательная система заработала, как часы – «Хэлибат» регулярно, раз в несколько месяцев, приходила на «точку» для снятия и замены кассет с записанной информацией. Для удобства работы корпус лодки оборудовали специальными «лыжами», чтобы она могла мягко ложиться на грунт рядом с кабелем, не подвергая опасности жизни работающих водолазов (в ходе одного из предыдущих походов случился инцидент – экипаж не удержал «Хэлибэт» на заданной глубине, и лодка начала резко всплывать, потащив за собой людей, прикованных к лодке шлангами подачи воздуха). В походах «Хэлибат» прикрывали две многоцелевые субмарины – первая непосредственно обеспечивала безопасность разведчика, вторая отвлекала на себя советские противолодочные силы. Построенная в 1950-е годы, тихоходная «Хэлибат» уже не могла удовлетворить потребности военно-морской разведки, в 1975 году её сменила «СиВулф» (SSN-575), а позже - новейшие лодки для специальных операций «Парчи» (USS Parche SSN-683) и «Ричард Рассел» (USS Richard B. Russell SSSN-687) на базе атомной многоцелевых субмарин типа «Стёджен». ПЛА спецназнчения USS Parche (SSN-683) у побережья Гавайев
Отчетливо видны закрепленный на корпусе подводный аппарат, а также дополнительный отсек радиотехнического оборудования позади рубки Помимо переоборудованных атомоходов, в поисковый отряд специального назначения ВМС входили глубоководный батискаф «Триест II» и несколько мини-субмарин. В 1980 году «Парчи» установила разведывательные «коконы» на кабелях в Баренцевом и Белом морях. Ситуация складывалась чрезвычайно успешно. Единственное, чего не знали янки, – их гнусные планы были заранее известны советской разведке благодаря сотруднику АНБ, предателю Роберту Пелтону. В последнее время КГБ играл с АНБ в «радиоигру», передавая по подводным кабелям связи откровенную дезинформацию. Конец всей этой комедии наступил в 1982 году – во время работы с контейнером в Охотском море «СиВулф» неосторожно сманеврировал и навалился всей своей массой на подводный кабель. На место немедленно прибыли водолазы ВМФ СССР - рассматривая скопление водолазных и океанографических судов на спутниковых снимках, янки очень удивились – как оперативно Советы нашли место закладки «кокона»! «Кокон» был демонтирован и доставлен в один из военных исследовательских институтов СССР. Бывший сотрудник АНБ Роберт Пелтон был разоблачен в 1985 году и приговорен к трем пожизненным срокам. Еще один «кокон», поднятый со дна Баренцева моря, одно время демонстрировался в музее КГБ. История имела ограниченное продолжение в 1994 году, когда, по непроверенным слухам, офицер ВМС США Дэниэл Кинг передал в посольство России диск с данными прослушки подводных кабелей связи ВМФ СССР. В 2001 году Кинг был освобожден в зале суда за отсутствием состава преступления. USS Parche (SSN-683). Последний раз в море
Атомные подлодки «Р. Рассел» и «Парчи» были исключены из состава флота и сданы на слом в 1994 и 2004 годах соответственно. На этом хронику операций «Вьюнок» и «Ацетон» по прослушиванию подводных кабелей можно считать оконченной. Лодка с «осиной» талией В феврале 2005 года в состав ВМС США была принята многоцелевая атомная подлодка USS Jimmy Carter (SSN-23) – третий и последний корабль типа «СиВулф» («морской волк»)* * новое поколение подлодок, не имеющее отношения к упоминавшемуся ранее USS Seawolf (SSN-575), построенному в середине 1950-х Еще ни одна американская подводная лодка не строилась так долго (более 5 лет с момента закладки) и ни одна подводная подлодка в мире не стоила так дорого – за «Картер» была заплачена непомерная цена - 3,2 млрд долларов в ценах 10-летней давности! Присутствовавшая на церемонии публика сразу обратила внимание – с лодкой что-то не в порядке. Необычно удлинение корпуса – «Картер» длиннее своих систер-шипов почти на 30 метров! USS Jimmy Carter (SSN-23)
Длина корабля выдавала его главный секрет – «Картер» не простой подводный истребитель типа «СиВулф». Это многоцелевой океанографический комплекс Multi-Mission Platform (MMP), созданный на базе обычной субмарины. Решение по переоборудованию «Картера» в лодку спецназначения было принято слишком поздно – корпус уже был заложен на верфи «ДжиИ Электрик Боут». Пришлось вносить изменения в готовую конструкцию – именно этим объясняется двухлетняя задержка с принятием на вооружение и экстремально высокая стоимость лодки. В середине прочного корпуса вварена дополнительная секция в виде песочных часов. Благодаря подобной компоновке между внешней обшивкой и прочным корпусом образовалась солидная «полость» для размещения комплекса «Оушен Интерфейс» - глубоководных батискафов, мини-субмарин, автоматических подводных аппаратов для ведения разведки, поиска и обезвреживания мин и т.п. задач. Здесь же шлюзовая камера для выхода боевых пловцов и различное водолазное снаряжение. Имеется пространство размещения надувных лодок, амуниции и боеприпасов для «морских котиков» либо транспортного контейнера для громоздких «образцов» вражеского вооружения, подобранного с морского дна заботливыми руками водолазов. Именно так – теперь «СиВулф» занял почетное место «морских падальщиков», вместо списанных «Парче» и «Р. Расселл». Как работает MMP
Что касается применения лодки в бою как многоцелевой ПЛА, американцы лишь сдержанно улыбаются и твердят заученную мантру: «Дополнительный отсек не повлиял на боевые возможности лодки. "Джимми Картер" сохранил весь боевой потенциал подводных лодок типа «Си Вулф» Куда уж там! Известно, что предшественник «Картера» - «Парче» - после добавления аналогичной 30-метровой секции перестала держать глубину, регулярно проваливаясь вниз. Наверняка определенные проблемы с балансировкой и маневренностью имеются и у «Картера». Дополительная секция, подруливающие устройства в носу, в корме для работы на мелководье, обновленный командный центр...таков, вкратце, "Джимми Картер"
Впрочем, заблуждаться на счет слабости "Картера" также не стоит – боевые возможности его систер-шипов - «Си Вулф» и «Коннектикут» - были настолько велики, что их сразу же записали в подлодки тогда еще нового, четвертого поколения. Даже по прошествии 20 лет «СиВулфы» остаются мощнейшими и самыми совершенными многоцелевыми ПЛА в мире. Скорость и глубина погружения на уровне лучших русских подлодок (мощный реактор S6W и прочный корпус из стали марки HY100). Уровень собственных шумов тише, чем «Огайо»: амортизация оборудования, активные системы снижения вибрации энергетической установки и водометные движители британской конструкции – все это сыграло свою роль в повышении скрытности «Морских волков». Системы обнаружения? Чего стоят одни 600 гидрофонов «Си Вулфа»! Или многофункциональная мачта с видеокамерами, тепловизорами и лазерным дальномером – теперь обстановку на поверхности могут наблюдать все находящиеся на центральном посту. Наконец, стандартная сферическая ГАС и набор буксируемых антенн для предотвращения нападения из «мертвой зоны» кормового винта. Вооружение? Словно заправский наемный убийца, «СиВулф» оснащен оружием с глушителем – восемь торпедных аппаратов калибра 660 мм, использующих принцип самовыхода торпед (в отличие от продувки сжатым воздухом, используемой на всех других лодках). Боезапас – 50 крылатых ракет «Гарпун», «Томагавк» или торпед Mk.48. Также возможна загрузка до 100 морских мин вместо части ракетного и торпедного вооружения. Центральный пост лодки типа "СиВулф"
Это прозвучит не патриотично, но «СиВулф» идеален. Лучший из современных проектов многоцелевых субмарин, впитавший в себя все достоинства лодок других типов. У него нет слабых мест. Один «СиВулф» стоит целого флота – и в прямом, и в переносном смыслах. Именно по причине их высокой стоимости и избыточной мощности ВМС США отказались от дальнейшей постройки «СиВулфов», ограничив серию тремя субмаринами. Предпочтение было отдано в пользу более дешевых «Вирджиний» - примитивных реплик настоящего «Морского волка». Лодка специального назначения «Джимми Картер» сочетает в себе все перечисленные особенности «СиВулфов», м.б. за исключением скорости подводного хода, маневренности и рабочей глубины погружения. Это опаснейший подводный противник, к тому же умеющий ловко воровать все, что лежит на морском дне (как вариант - все, что находится в толще воды). В таких условиях становятся заведомо бессмысленными все проекты по размещению контейнеров с баллистическими ракетами, арсеналами и пр. стратегическими системами на морском дне – «Картер» украдет их на следующий же день. Обстрел морских или наземных целей, высадка диверсионных групп спецназа, проделывание проходов в минных заграждениях, похищение со дна каких-либо ценных предметов, разведка, рекогносцировка, транспортировка секретных грузов – все это при высочайшем уровне скрытности действий. По словам контр-адмирала Джона Дэвиса, возможности лодки «Джимми Картер» открывают перед флотом дорогу в будущее. Торпедный отсек "Картера"
С точки зрения Военно-Морского Флота Российской Федерации, появление новой угрозы в виде подлодки специального назначения «Картер» - повод, чтобы задуматься всерьез об обеспечении безопасности подводной инфраструктуры и принять меры по предотвращению попадания новых российских технологий в руки американских специалистов в ходе испытаний ракетного оружия («Булава» и Ко). В то же время продемонстрированные возможности «Картера» позволяют надеяться, что отечественные инженеры-кораблестроители ЦКБ МТ «Рубин» осознали необходимость наличия подобной техники в составе военно-морского флота и имеют планы по созданию аналогичных субмарин на базе существующих или новых проектов. По материалам: http://www.agentura.ru/ http://www.navy.mil/ http://www.wikipedia.org/ http://www.deagel.com/ http://vpk-news.ru/ Книга "Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа". Авторы: Шерри Зонтаг и Кристофер Дрю
Автор Олег Капцов
Вернуться назад |