ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > СМИ: Минобороны отремонтирует 23 аэродрома по всей России

СМИ: Минобороны отремонтирует 23 аэродрома по всей России


25-09-2013, 13:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Российское военное ведомство решило провести масштабную модернизацию аэродромной сети: на более чем 20 аэродромах, расположенных по всей стране будет обновлено бетонное покрытие взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.

Самые масштабные работы запланированы в Твери и в поселке Сеща Брянской области. Еще в 15 авиационных воинских частях, расположенных в Липецке, Иваново и Рязани, в Курской, Калужской, Тверской, Брянской, Ростовской, Волгоградской, Иркутской областях, Краснодарском, Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях пройдут работы по ремонту участков концевых полос безопасности - 20-метровых укрепляющих промежутков между грунтом и бетоном взлетной полосы, пишут в среду «Известия».

Обновление аэродромов в меньшей степени коснется трех воинских частей - в Псковской области отремонтируют покрытие внутриаэродромной дороги, в Ростове-на-Дону и в Курской области отремонтируют отмостки взлетно-посадочной полосы. Эти работы должны быть завершены к 1 декабря текущего года.

Кроме того, как сообщили газете в Спецстрое, ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов» сейчас ремонтирует еще девять аэродромов: Приволжский Ахтубинского летно-испытательного центра, Кореновск в Краснодарском край, Витязево в Анапе, Энгельс в Саратовской области, Чкаловский под Москвой, Елизово и Палана на Камчатке, аэродромы в Ейске и Североморске, заканчивается ремонт в Липецке.

Начальник пресс-службы ФГУПа Геннадий Николаев напомнил, что взлетно-посадочная полоса сегодня - это комплексная высокотехнологичная система, к которой предъявляются очень высокие требования:

«В советское время аэродромы строились из плит ПАГ-14, они выдержали огромный срок эксплуатации - от 30 до 50 лет. Сейчас используется новая технология строительства аэродромных полос - огромное внимание уделяется качеству основания. При реконструкции ВПП сначала удаляется весь некачественный грунт - зыбучие грунты с большим количеством глины, потом основание укатывают и укладывают полиэтиленовую геомембрану, которая изолирует влагу. Затем насыпают несколько слоев песка, щебня - к ним тоже есть определенные требования по температурным режимам и размеру фракций, потом укладывается еще один слой геомембраны - «тощий» бетон и только сверху укладывается толстый 40 см слой марочного бетона, который и является взлетно-посадочной полосой», - рассказал Николаев.

«При этом вокруг полос выстраивается водосточно-дренажная сеть, чтобы своевременно отводить воду», - добавил он.

Экс-главком ВВС России Владимир Михайлов пояснил «Известиям», что состоянию аэродромных полос в руководстве военного ведомства всегда уделялось повышенное внимание, однако во время «реформы Сердюкова» экс-министр обороны принял решение сократить число действующих небольших аэродромов, а для самолетов и вертолетов предполагалось создать семь сверхбольших.


Вернуться назад