ВМС США задержат подписание контракта стоимостью 4 млрд долларов на строительство следующего тяжелого атомного авианосца (АВТ) CVN-79 "Джон Ф.Кеннеди" (John F.Kennedy) типа CVN-78 "Джеральд Р.Форд" (Gerald R.Ford). Об этом сообщила судостроительная верфь "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding), входящая в корпорацию "Хантингтон Ингаллс" (Huntington Ingalls), где строятся тяжелые атомные авианосцы для ВМС США. Резка металла для АВТ "Джон Ф.Кеннеди" началась в декабре 2010 г., а его поставка ВМС США намечена на 2022 г. Подписание контракта на дальнейшее строительство корабля, намечавшееся на текущий месяц, теперь будет отложено примерно на год. О причинах задержки подписания контракта не сообщается.
В настоящее время верфь ведет строительство головного АВТ CVN-78 "Джеральд Р.Форд" нового типа по контракту стоимостью 4,9 млрд дол, выданному в 2008 году.
К настоящему времени этот авианосец стал самым дорогостоящим из когда-либо строящихся кораблей для ВМС США. После завершения постройки и оснащения корабля бортовым оборудованием его стоимость составит 12,8 млрд дол, что на 22 проц превысит расчетную цифру по стоимости 5-летней давности.
В настоящее время на корабле установлен третий и финальный самолетоподъемник, расположенный по правому борту корабля. АВТ типа "Джеральд Р.Форд" имеют не четыре, как авианосцы предыдущего поколения типа "Нимитц", а три самолетоподъемника, что обеспечивает большую площадь полетной палубы и повышает частоту вылетов палубных самолетов.
В настоящее время ВМС столкнулись с сокращением бюджета на программу военного кораблестроения, который предусматривал выделение 43 млрд дол на строительство трех новых АВТ типа "Джеральд Р.Форд", 34 млрд дол на строительство 52 боевых кораблей прибрежной зоны (сейчас их количество сокращено до 24 единиц) и 12 новых атомных подводных лодок с баллистическими ракетами для замены ПЛАРБ типа "Огайо".
В настоящее время ВМС продолжают переговоры с судостроительной верфью по поводу уточнения суммы контракта за счет снижения стоимости издержек на строительство корабля на основании опыта, полученного при строительстве головного авианосца.
|