ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Музей ВВС в Монино

Музей ВВС в Монино


7-09-2013, 12:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Музей ВВС в Монино

 

 

Музей ВВС в Монино


1. Монино - авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.

Музей ВВС в Монино


2. Ко Дню Авиации их подкрасили.

Музей ВВС в Монино


3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС - гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.

Музей ВВС в Монино


4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея - бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».

Музей ВВС в Монино


5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки - реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт - Ту-104.

Музей ВВС в Монино


6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.

Музей ВВС в Монино


7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.

Музей ВВС в Монино


8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа - реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».

Музей ВВС в Монино


9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.

Музей ВВС в Монино


10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».

Музей ВВС в Монино


11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.

Музей ВВС в Монино


12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.

Музей ВВС в Монино


13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».

Музей ВВС в Монино


14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад - космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.

Музей ВВС в Монино


15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.

Музей ВВС в Монино


16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.

Музей ВВС в Монино


17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.

Музей ВВС в Монино


18.

Музей ВВС в Монино


19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.

Музей ВВС в Монино


20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.

Музей ВВС в Монино


21. Ещё один новый экспонат музея - учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.

Музей ВВС в Монино


22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.

Музей ВВС в Монино


23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.

Музей ВВС в Монино


24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 - обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.

Музей ВВС в Монино


25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.

Музей ВВС в Монино


26. Его пусковая установка.

Музей ВВС в Монино


27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.

Музей ВВС в Монино


28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.

Музей ВВС в Монино


29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.

Музей ВВС в Монино


30.

Музей ВВС в Монино


31.

Музей ВВС в Монино


32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50...

Музей ВВС в Монино


33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 - Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.

Музей ВВС в Монино


34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.

Музей ВВС в Монино


35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского - второй лётный экземпляр Ту-22М3.

Музей ВВС в Монино


36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.

Музей ВВС в Монино


37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.

Музей ВВС в Монино


38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.

Музей ВВС в Монино


39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА - Су-27.

Музей ВВС в Монино


40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле - отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева - Ми-24П.

Музей ВВС в Монино


41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.

Музей ВВС в Монино


42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.

Музей ВВС в Монино


43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.

Музей ВВС в Монино


44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.

Музей ВВС в Монино


45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.

Музей ВВС в Монино


46. Передняя стойка шасси.

Музей ВВС в Монино


47. Что у самолёта внутри - можно посмотреть всё у того же igor113.

Музей ВВС в Монино


48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.

Музей ВВС в Монино


49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.

Музей ВВС в Монино


50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.

Музей ВВС в Монино


51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.

Музей ВВС в Монино


52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.

Музей ВВС в Монино


53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.

Музей ВВС в Монино

 

 


Вернуться назад