ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > МО РФ предложена разработка танкера на базе Ил-96-400

МО РФ предложена разработка танкера на базе Ил-96-400


18-08-2013, 14:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
  • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО
  • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО

 

Татьяна Ткачева

В ходе визита в Воронеж заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсудят на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа.

Сегодня бомбардировщики и истребители в стране дозаправляют "грузовики", созданные на основе советских Ил-76, которые выпускались в Ташкенте. В Воронеже делают более современные транспортные самолеты - Ил-96 - которые тоже могут быть переделаны для военных нужд. В такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета - едва ли не втрое больше, чем у Ил-76. Соответствующий заказ обеспечит серийное производство самолетов этого типа до 2020 года.

  • диаграмма нагрузка/дальность для самолетов семейства Ил-96
  • диаграмма нагрузка/дальность для самолетов семейства Ил-96

Как рассказали "РГ" на воронежском авиазаводе (ВАСО), представителей Минобороны заинтересовала идея превратить в топливозаправщики три почти новых лайнера Ил-96-400Т. Четыре таких машины произвели по заказу "ИФК-Лизинг" для местной авиакомпании "Полет". В процессе эксплуатации на рынке дальних грузовых перевозок произошли серьезные изменения, и в парке пришлось оставить лишь один борт. Вопрос о размещении заказа на новые топливозаправщики включен в повестку августовского совещания под председательством Дмитрия Рогозина. Планируется поговорить там и о возобновлении подготовки производства легкого военно-транспортного Ил-112. Как сообщала "РГ", его разрабатывали в рамках гособоронзаказа, однако бюджетные средства выделялись нерегулярно, а в 2010-м финансирование и вовсе прекратилось. Хотя самолет значился в федеральной программе вооружения до 2015 года, на ВАСО предполагалось выпускать по 18 таких машин в год. Теперь возникла идея "разморозить" проект, сделав ставку на двойное назначение самолета: с одной компоновкой салона можно возить десантников, с другой - "гражданских". В таком случае военное министерство разделит затраты с коммерческими авиакомпаниями - участниками госпрограммы развития региональных воздушных перевозок. В Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что при положительном решении вопросы в 2015 году реально изготовить опытные образцы, в 2018-2020-м - развернуть серийное производство.

Напомним, сейчас ВАСО выполняет заказ минобороны на производство 15 Ан-148 в особой модификации: до конца текущего года передадут один борт, в 2014 и 2015 по четыре, в 2016 и 2017 - по три. Контракт на поставку специализированного Ан-148 подписан с ФСБ. Кроме того, завод изготавливает два Ил-96-300 для специального летного отряда "Россия" (подчинен Управделами президента), еще два должен поставить к 2015 году. В портфеле заказов также "грузовик" Ил-96-400ВПУ для компании "Роснефть".


Вернуться назад