ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Китай планирует создание истребителя с крылом обратной стреловидности

Китай планирует создание истребителя с крылом обратной стреловидности


4-08-2013, 11:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ СОЗДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ С КРЫЛОМ ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ СОЗДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ С КРЫЛОМ ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

На китайских форумах появились изображения и чертежи самолета, который может быть разрабатываемой военно-морской версией стелс-истребителя пятого поколения J-20. Возможно, он получит крылья обратной стреловидности.

Вслед за истребителями «Чэнду» J-20 и «Шэньян» J-31 китайские авиастроители могут разрабатывать новую модель боевого самолета, который будет предназначен для эксплуатации на авианосцах, сообщает «Голос России».

Как сообщает китайская газета The Global Times, в конце июля на интернет-форумах появились из некоего связанного с армией источника любительские рисунки нового самолета и предположительные чертежи.

Любопытно, что крылья у вероятного концепта нового самолета сделаны не только складываемыми, но и имеют обратную стреловидность. Как отмечают пользователи на китайских форумах, этот дизайн мог быть вдохновлен концепцией российского опытного самолета Сухой Су-47 «Беркут», который испытывался в конце 1990-х–начале 2000-х годов. В серию он не пошел, однако его наработки были применены в новом российском истребителе пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Впрочем, боевые самолеты с крылом обратной стреловидности испытывались в СССР еще с 1930-х годов (многоцелевой бомбардировщик ДБ-ЛК Беляева, опытный самолет ЛЛ-3 Цыбина). Также известны опыты с крылом обратной стреловидности у авиаконструкторов нацистской Германии (Юнкерс Ju 287) и США (Grumman X-29).

Как следует из опубликованных на китайских форумах материалов, дизайн нового истребителя морского базирования будет основан на «Чэнду» J-20, который совершил первый пробный полет в январе 2011 года и должен поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2017 году. Предположительно, его вариант со складываемыми крыльями обратной стреловидности получит индекс XJZ-20B.

Изображения XJZ-20B показывают, что оружие в нем предполагается размещать не только во внутренних отсеках, но и в специальных пеналах под крыльями.

На китайском форуме www.fyjs.cn, посвященном вооруженным силам, пользователи со скептицизмом восприняли появление изображений, назвав их чьей-то фантазией или неумелой дипломной работой. Впрочем, зачастую именно через подобные «вбросы» информации на интернет-форумах китайские военные анонсировали или рекламировали свои новейшие разработки.

Также некоторые пользователи высказали сомнение, что «Чэнду» J-20 вообще можно адаптировать к использованию на авианосцах из-за его чрезмерной длины (20,5 метра), сравнив его с палубной версией F-35 (15 метров). Впрочем, он меньше российского палубного истребителя Су-33 и построенного на основе его прототипа китайского самолета «Шэньян» J-15 (их длина – около 21,9 метра).

В настоящее время в распоряжении ВМС НОАК имеется один авианесущий крейсер «Ляонин» – бывший советский «Варяг». Он официально позиционируется как учебное судно для обучения пилотов палубной авиации (пока с него взлетают только «Шэньян» J-15). В июне 2013 года «Ляонин» совершил свой первый морской поход. Весной 2013 года заместитель начальника штаба ВМС Китая заявил о планах строительства новых, более мощных авианосцев. По мнению экспертов, в КНР могут построить для этой цели увеличенную копию «Варяга», однако даты закладки нового судна пока не определены.

Ежедневная электронная газета «Национальная Идея»


Вернуться назад