ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Строящиеся и принятые корабли для ВМФ РФ
Строящиеся и принятые корабли для ВМФ РФ30-07-2013, 12:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Строящиеся и принятые на 28.07.2013 года корабли для ВМФ РФ. Часть 1
В этой статье приведен самый полный на данный момент список сданных и проходящих испытания в 2013 году кораблей и судов для ВМФ РФ, а также список строящихся с момента закладки. Заказанные, но не заложенные корабли и суда в список не вошли. Каждый корабль снабжен самой последней информацией, водоизмещением и назначением или вооружением. Последнее указывается для тех, кто мало знаком с флотом. Для, тех кто спешит, на данный момент строятся 7 фрегатов, 6 корветов из которых два с УКСК (1 передан в этом году), 5 МРК с УКСК (1 передан в этом году), 5 дизельных подводных лодок, 3 многоцелевых атомных лодки последнего поколения (1 передается в этом году), 4 подводных ракетных крейсера стратегического назначения (возможно 3 будет передано в этом году), 1 специальная атомная подводная лодка, масса других боевых и вспомогательных кораблей общим числом более 80!
Список принятых и построенных кораблей (стадия ходовых испытаний и выше) в 2013 году Корвет пр. 20380 Бойкий, постройка Северная Верфь по проекту Алмаз, поднят флаг 16 мая 2013 года, передан в Балтийский флот: Водоизмещение – 2200т Вооружение - ЗРК «Редут» 12 ракет 9М96 (до 50км дальности) или 9М100 по 4 в 1 ячейку (до 12 км дальность), ПКРК «Уран» с 8хХ-35 (130 км дальность), Пакет-НК 8х330 мм торпед, А-190 100 мм пушка, 2 30 мм автомата АК-630 и 2 МТПУ 14,5 мм пулеметная установка. Есть вертолет в ангаре, ГАС в бульбе, буксируемый Минотавр-М и спускаемая Анапа-М. Малый ракетный корабль пр. 21631 Град Свияжск, построенный на Зеленодольском заводе по проекту Зеленодольского ПКБ, для Каспийской флотилии. Корабль 17 июня отправлен в Астрахань по месту службы, с 10 июля проходит комплекс государственных испытаний. Водоизмещение – 950т Вооружение – УКСК-8 с ракетами комплекса Калибр (3М-54, 3М-14, 91Р/Т) и Оникс с дальностью свыше 2000 километров по наземной цели (по словам командующего КФЛ по отношению к Дагестану, имеющему этот же комплекс) и 350 по надводной. Два ЗРК 3М47-01 Гибка с ракетами Игла, А-190 100 мм пушка, 1 30 мм автомат АК-630М-2 Дуэт, 2 МТПУ 14,5 мм пулеметная установка. Противодиверсионный катер пр. 21980 П-350, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Зеленодольском заводе. В 24 июня 2013 года отправлен с завода в Новороссийск, для прохождения государственных испытаний и прохождения службы на Черноморском флоте. Водоизмещение – 140т Вооружение – МТПУ 14,5 мм пулеметная установка, ПЗРК Игла-С 4 штуки, противодиверсионные гранатометы ДП-65А и ДП-64. Для обнаружения диверсантов и малых подводных средств используют ГАС Кальмар и спускаемую Анапу, есть оптико-электронный комплекс наблюдения и необходимое оборудование для размещения водолазов. Противодиверсионный катер пр. 21980 зав. №985, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Зеленодольском заводе. 26 июля 2013 года отправлен в Астрахань для прохождения службы в составе Каспийской флотилии. Десантный катер пр. 11770 Серна производства ССЗ Волга в Нижнем Новгороде по проекту ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Первый катер прошел испытания 28 мая 2013 года, дожидается на заводе второго для отправки по месту службы в составе Каспийской флотилии. Водоизмещение – 100т Вмещает до 45 тонн груза, 1 ОБТ, 2 БТР или грузовика, 92 морских пехотинца с вооружением. Скорость до 30 узлов и дальность до 100 миль на полном ходу или 600 на экономичном 12 узловом ходе при волнении до 3 балов. Малое гидрографическое судно "Виктор Фалеев" пр. В19910, постройки ОАО "Восточная верфь" по проекту КБ Вымпел подписание приемного акта 26 января, подъем флага 27 апреля 2013 года, передан на Тихоокеанский флот. Водоизмещение – 1000т Оборудование - многолучевой эхолот последнего поколения, который позволяет получать объемное изображение рельефа дна непосредственно при выполнении гидрографических работ. Это первое оборудование такого типа на Тихоокеанском флоте, которое позволяет обрабатывать результаты исследований в режиме реального времени в 3D-формате. Водолазный катер пр. 14157 постройки Благовещенского ОАО «Судостроительный завод Октябрьской революции», по проекту КБ Вымпел, спуск на воду 8 мая 2013 года, с июня 2013 года проходит испытания. Катер построен для нужд Тихоокеанского флота. По официальной информации с завода - второй катер готов на 70 %. В конце мая его также планируют спустить на воду, однако фотографий спуска и любых иных данных о нем нет. Водоизмещение – 80т Оборудование – катер имеет гидравлический кран для подъёма грузов с глубины и оборудован барокамерой, есть все необходимое оборудование для работы водолазов в различном оборудовании. Рейдовый буксир РБ-396 пр. 705Б постройки Астраханского судоремонтного завода по проекту КБ "Вымпел". Буксир принят в состав Каспийской флотилии 14 мая 2013 года. Водоизмещение – 360т Мощность – сила тяги на гаке 30т, способен буксировать любой корабль каспийской флотилии. Эскортный буксир ледового класса пр. ПЕ-65 (Ice2 - Arc4) МБ-92, построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Принят 30 мая 2013 года, ожидается переход на Тихоокеанский флот. Водоизмещение – 860т Оборудование – возможность проводить все операции буксировку, эскортирование и кантовку любых кораблей с водоизмещением до 100 000 тонн. Тяга на гаке 65т, а удержание при эскортировании 76т. Эскортный буксир ледового класса пр. ПЕ-65 (Ice2 - Arc4) МБ-93, построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Принят 2 мая 2013 года, ожидается переход на Тихоокеанский флот. Буксир пр. 16609 (Ice2-Arc4) РБ-402 (621), построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. На данный момент проходит испытания под заказным номером 621. Ожидается, что в сентябре будет сформирован пакет поставки для перевозки на Тихоокеанский флот. Водоизмещение – 504т Возможности – сила тяги 39-54т, может действовать на удалении 100 миль от берега, эскортирование на скорости до 10 узлов, может использоваться для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда. Рейдовый буксир пр. 16609 (Ice2-Arc4) РБ-403 (№622), построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. На данный момент проходит испытания под заказным номером 622. Ожидается, что в сентябре будет сформирован пакет поставки для перевозки на Тихоокеанский флот. Рейдовый буксир пр. 16609 (Ice2-Arc4) РБ-404 (№623), построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Проходит государственные испытания. Ожидается, что в сентябре будет сформирован пакет поставки для перевозки на Тихоокеанский флот. Рейдовый буксир пр. 16609 (Ice2-Arc4) РБ-405, построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Проходит государственные испытания. Ожидается, что в сентябре будет сформирован пакет поставки для перевозки на Тихоокеанский флот. Рейдовый буксир пр. 90600 (Ice2-Arc4) РБ-392, построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Сдан в эксплуатацию 6 июня 2013 года, передается на Черноморский флот в ВМБ Новороссийск, переход внутренними путями. Водоизмещение – 417т Возможности – сила тяги 23-35т, эскортирование на скорости до 10 узлов, может использоваться для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда. Рейдовый буксир пр. 90600 (Ice2-Arc4) РБ-398, построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Спущен 7 марта 2013 года, по последним новостям в июне приступил к ходовым испытаниям, передается на Черноморский флот в ВМБ Новороссийск, переход внутренними путями. Рейдовый буксир пр. 90600 (Ice2-Arc4) РБ-399 (№ 937), построенный судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Спущен 18 мая 2013 года, в июле приступил к ходовым испытаниям, передается на Северный флот, отправка буксира осенью 2013 года. Несамоходная плавучая мишень (большой корабельный щит) катамаранного типа пр.436Б, произведенная Сокольской судоверфью, спуск на воду 2 июля 2013 года, проводится приемка мишени военным ведомством, до конца лета она будет отбуксирована по месту службы. Водоизмещение – 142т Головная атомная подводная лодка пр. 885 К-560 «Северодвинск» постройки Севмаш по проекту СПМБМ «Малахит». На данный момент завершены ЗХИ и лодка передана на ГСИ 2 июня 2013 года, планируется ввод ее в строй в этом году, передается Северному флоту. Водоизмещение - 8 600/13 800т Вооружение – 8 счетверенных шахт для комплекса Калибр и 10 533 мм ТА. Головной атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения пр. 955 К-535 «Юрий Долгорукий», постройки Севмаш по проекту ЦКБ МТ «Рубин». 10 января 2013 года состоялось поднятие флага, подводный ракетоносец зачислен в 31 дивизию в Гаджиево Северный флот. Водоизмещение - 14 720/24 000т Вооружение – 16 межконтинентальных ракет Р-30 Булава, 6 533 мм ТА. Первый серийный атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения пр. 955А К-550 «Александр Невский», постройки Севмаш по проекту ЦКБ МТ «Рубин». По словам генерального директора северодвинского судостроительного предприятия «Севмаш» Михаила Будниченко - первая серийная стратегическая атомная подводная лодка проекта 955 «Борей», будет передана российскому флоту 15 ноября 2013 года. Сейчас корабль проходит государственные испытания, ракетные стрельбы намечены на сентябрь 2013 года. Серийный атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения пр. 955А К-550 «Владимир Мономах», постройки Севмаш по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Да, я не верю, что его сдадут в этом году. Однако обратимся к имеющийся информации. 23 мая 2013 года успешно завершили знаковый этап швартовочных испытаний, испытана на полную мощность паротурбинная установка. Уже в июле-августе крейсер должен уйти на ходовые испытания в море. В своем интервью 5 июля 2013 года Михаил Будниченко заявил следующее - Как уточнил Будниченко, второй серийный "Борей", то есть третий по счету - "Владимир Мономах" - в настоящее время завершает швартовые испытания. "Он прошел процедуру размагничивания. 29 июля - сразу после Дня флота - он сделает выход на заводские ходовые испытания в Белое море, на полигоны, там, где положено", - сказал он. "Окончание заводских ходовых государственных испытаний планируется на 12 декабря. 25 - 27 декабря надеемся подписать приемный акт о передаче его ВМФ России", - отметил глава "Севмаша". Модернизация: Дизель-электрическая подводная лодка пр. 877ЛПМБ по проекту ЦКБ МТ «Рубин», средний ремонт и модернизацию выполнила Звёздочка. 9 июля 2013 года лодка передана в состав Северного флота. Помимо ремонта, проведена комплексная модернизация, а в частности: Установлен гидроакустический комплекс – МГК-400В.1; Установлена боевая информационная управляющая система – МВУ-100ЭМ; Установлен навигационный комплекс – Андога-М; Установлена аккумуляторная батарея - АБ476. Водоизмещение – 2300/3040т Вооружение – 6 533 мм ТА Строительство для нужд ВМФ РФ: Головной фрегат проекта 22350 Адмирал флота Советского Союза Горшков, строящийся на Северной верфи по проекту Северного ПКБ. Достраивается у стенки Северной Верфи. Все еще не смонтирован ряд узлов, вроде полотен Полимент, БИУС Линкор-22350 и пушки А-192 (впрочем, она передана на завод). Планируется начать испытания в этом году, а передать фрегат в 2014. Однако многие сходятся, что реально боевая единица будет передана не ранее 2015 года. Водоизмещение – 4500т Вооружение – 2 УКСК-8 с ракетами комплекса Калибр (3М-54, 3М-14, 91Р/Т) и Оникс с дальностью свыше 2000 километров по наземной цели (по словам командующего КФЛ по отношению к Дагестану, уже имеющему этот же комплекс) и 350 по надводной. ЗРК «Полимент-Редут» с 32 ракетами 9М96Е2 (дальность до 150км) или 9М100 (дальность 12 км) по 4 в одну ячейку. Пакет-НК 8х330 мм торпед. Пушка 130мм А-192 Картаун и 2 ЗРАК Палаш. Вертолет с ангаром. Серийный фрегат проекта Адмирал флота Касатонов, строящийся на Северной верфи по проекту Северного ПКБ. Идет насыщение отсеков, установка турбин и подготовка к спуску, который должен состояться в этом году. Сдача 2015 год. Серийный фрегат проекта 22350 Адмирал Головко, строящийся на Северной верфи по проекту Северного ПКБ. Заложен 1 февраля 2012 года. Ведется формирование корпуса, в частности собран четвертый блок корпуса, первый и вторый блоки формируют, пятый и девятый начали изготовлять и режут металл на восьмой блок. Головной фрегат проекта 11356 Адмирал Григорович, постройки ССЗ Янтарь по проекту Северного ПКБ для Черноморского флота. Строится на открытом стапеле, сдаются отсеки на конструктивность, по различной информации, включая заводскую газету В! Спуск намечен на начало осени 2013 года. Водоизмещение – 4000т Вооружение – УКСК-8 с ракетами комплекса Калибр (3М-54, 3М-14, 91Р/Т) и Оникс с дальностью свыше 2000 километров по наземной цели (по словам командующего КФЛ по отношению к Дагестану, уже имеющему этот же комплекс) и 350 по надводной. ЗРК ВПУ Штиль на 36 ракет (дальность 50км). 2х2 533 мм ТА, РБУ- 6000. Пушка 100мм А-190, 2 АК-630М. Вертолет с ангаром. Серийный фрегат проекта 11356 Адмирал Эссен, постройки ССЗ Янтарь по проекту Северного ПКБ для Черноморского флота. Строится на открытом стапеле, сдаются отсеки на конструктивность, спуск по весне 2014 года. Серийный фрегат проекта 11356 Адмирал Макаров, постройки ССЗ Янтарь по проекту Северного ПКБ для Черноморского флота. Строится в крытом эллинге, проводится набор корпуса, спуск по плану 2014 год, но на деле вряд ли. Серийный фрегат проекта 11356 Адмирал Бутаков, постройки ССЗ Янтарь по проекту Северного ПКБ. Заложен 12 июля 2013 года, в результате переносов закладки заводчане набрали уже довольно внушительную корпусную секцию, другие также в работе. Строится в крытом эллинге, спуск по плану 2015 год. Серийный корвет проекта 20380 Стойкий, постройка Северная Верфь по проекту Алмаз. Достраивается у стенки, отгружена артиллерийская установка и Редут, ведется монтаж систем. Планируется выйти на испытания до конца 2013 года, передача в Балтийский флот будет произведена в 2014 году (фото мая 2012 года, позднее нет). Водоизмещение – 2200т Вооружение - ЗРК «Редут» 12 ракет 9М96 (до 50км дальности) или 9М100 по 4 в 1 ячейку (до 12 км дальность), ПКРК «Уран» с 8хХ-35 (130 км дальность), Пакет-НК 8х330 мм торпед, А-190 100 мм пушка, 2 30 мм автомата АК-630 и 2 МТПУ 14,5 мм пулеметная установка. Есть вертолет в ангаре, ГАС в бульбе, буксируемый Минотавр-М и спускаемая Анапа-М. Серийный корвет проекта 20380 Совершенный, постройка Амурский судостроительный завод по проекту Алмаз. Ведется монтаж надстройки и подготовка к спуску, спуск корабля намечен на 2014 год, передача корвета Тихоокеанскому флоту также намечена на 2014 год, однако это видится маловероятным. Серийный корвет проекта 20380 Громкий, постройка Амурский судостроительный завод по проекту Алмаз. Ведется формирование корпуса, спуск на воду 2015 год (заложили апреле 2012). Головной корвет проекта 20385 Гремящий, постройка Северная Верфь по проекту Алмаз. Сформирован корпус, ведется его наполнение, ожидается надстройка, после чего корабль будет спущен на воду. Произойдет это в 2014 году. Водоизмещение – 2600т Вооружение – УКСК-8 с ракетами комплекса Калибр (3М-54, 3М-14, 91Р/Т) и Оникс с дальностью свыше 2000 километров по наземной цели (по словам командующего КФЛ по отношению к Дагестану, уже имеющему этот же комплекс) и 350 по надводной. ЗРК «Редут» 2х8 (всего 16) ракет 9М96/Е2 (до 50/150км дальности) или 9М100 по 4 в 1 ячейку (до 12 км дальность), Пакет-НК 8х330 мм торпед, А-190 100 мм пушка, 2 30 мм автомата АК-630 и 2 МТПУ 14,5 мм пулеметная установка. Есть вертолет в ангаре, ГАС Заря-2 в бульбе, буксируемый Минотавр-М и спускаемая Анапа-М. Серийный корвет проекта 20385 Проворный, постройка Северная Верфь по проекту Алмаз. Заложен на Северной верфи 25 июля 2013 года. Ориентировочный срок сдачи 2016 год. Слева корма Гремящего: Серийный малый ракетный корабль пр. 21631 Углич, построенный на Зеленодольском заводе по проекту Зеленодольского ПКБ, для Каспийской флотилии. Корабль 10 апреля 2013 года спущен на воду, осенью планируется переход на Каспий внутренними водными путями, для проведения государственных испытаний и включения в состав флотилии. Водоизмещение – 950т Вооружение – УКСК-8 с ракетами комплекса Калибр (3М-54, 3М-14, 91Р/Т) и Оникс с дальностью свыше 2000 километров по наземной цели (по словам командующего КФЛ по отношению к Дагестану, имеющему этот же комплекс) и 350 по надводной. Два ЗРК 3М47-01 Гибка с ракетами Игла, А-190 100 мм пушка, 1 30 мм автомат АК-630М-2 Дуэт, 2 МТПУ 14,5 мм пулеметная установка. Серийный малый ракетный корабль пр. 21631 Великий Устюг, строящийся на Зеленодольском заводе по проекту Зеленодольского ПКБ, для Каспийской флотилии. Сформирован корпус, ведется насыщение и установка вооружения. Спуск на воду намечен на осень 2013 года. Серийный малый ракетный корабль пр. 21631 Зелёный Дол, строящийся на Зеленодольском заводе по проекту Зеленодольского ПКБ, для Каспийской флотилии. Формируется корпус, вступление в состав ВМФ 2014 год. Серийный малый ракетный корабль пр. 21631 Серпухов, строящийся на Зеленодольском заводе по проекту Зеленодольского ПКБ, для Каспийской флотилии. Заложен 25 января 2013 года, формируется корпус. Сдача корабля 2015 год. Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» БТ-730 строящийся Средне-Невский СЗ по проекту ФГУП ЦМКБ "Алмаз". Отлит корпус, по инновационной технологии формовки, ведется подготовка к спуску на воду. Тормозит процесс ручное денежное управление (Александрит исключили из ГПВ, теперь в новую включают, однако по итогам испытаний головного), однако обещают в 2014 году отправить на испытания. Водоизмещение – 720т. Противодиверсионный катер пр. 21980 №986, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Зеленодольском заводе. Закладка 7 мая 2013 года. Сдача предположительно в конце следующего года. Водоизмещение – 140т Вооружение – МТПУ 14,5 мм пулеметная установка, ПЗРК Игла-С 4 штуки, противодиверсионные гранатометы ДП-65А и ДП-64. Для обнаружения диверсантов и малых подводных средств используют ГАС Кальмар и спускаемую Анапу, есть оптико-электронный комплекс наблюдения и необходимое оборудование для размещения водолазов. Противодиверсионный катер пр. 21980 №987, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Зеленодольском заводе. Закладка 27 июля 2013 года, этот катер юбилейный, 10 данного проекта. Противодиверсионный катер пр. 21980 №8002, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Восточной верфи. Спущен на воду 24 июня 2013 года, обещают передать Тихоокеанскому флоту в этом году, посмотрим. Противодиверсионный катер пр. 21980 №8003, по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Восточной верфи. Строится, выкатили на воздух, однако в этом году его вряд ли успеют передать, максимум спустить на воду. Противодиверсионный катер пр. 21980 №8004 по проекту ОАО КБ "Вымпел", построенный на Восточной верфи. Заложен, ведется формирование корпуса и его насыщение, передача Тихоокеанскому флоту 2014 год. Вторая часть следом, там тоже масса интересного.
Автор donavi49
Строящиеся и принятые корабли для ВМФ РФ. Часть 2Продолжаем обзор строящихся кораблей по заказам ВМФ РФ.
Головной BPC Russe Владивосток, постройки STX France и Балтийского завода по проекту DCNS. 27 июля 2013 года две половинки корабля были состыкованы, теперь произведут осушение бассейна и выравнивание. Уже к концу лета, корабль вновь встанет на воду, теперь уже как единое целое. Сдача ВМФ РФ планируется на 2014 год, поживем, увидим. Водоизмещение – 21 000т Вооружение – 2 30 мм АК-630М и 2 ЗРК 3М47-01 Гибка с ракетами Игла. Авиагруппа – 16 вертолетов Ка-29, Ка-27, Ка-52К. Десант – батальон морской пехоты со всей штатной техникой и вооружением, кратковременно 2 батальона с усилением. Высадочные средства – 4 ТК CTM каждый из которых может взять ОБТ, 2 БМП или 90 морпехов с вооружением (либо груз 94т), спускаемые катера и лодки для спецназа и морской пехоты. Серийный BPC Russe Севастополь, постройки STX France и Балтийского завода по проекту DCNS. Заложен 18 июня 2013 года, ведется строительство и набор блоков, часть из которых видна на фото Владивостока, выше. Планируется сдать корабль ВМФ уже в 2015 году. Головной большой десантный корабль пр. 11711 Иван Грен, строящийся заводом Янтарь, по проекту Невского ПКБ. Корабль спущен и достраивается на плаву. Приняты машины, идет насыщение отсеков. В этом году должны заселиться, в следующем году ходовые и сдача. Низкий темп обусловлен форсированием фрегатного заказа. Водоизмещение – 5000т Вооружение – 76 мм орудие АК-176М, две 40 ствольных 122 мм ракетных установки А-215 (морской град), 2 30 мм АК-630М, вертолет с ангаром. Десантные возможности - 13 танков или 36 бронемашин, выгрузка в порт или через носовую аппарель в воду, 2 роты морской пехоты с усилением (300 человек, кратковременно до 500). Десантный катер проекта 21820 Денис Давыдов, строящийся Ярославским судостроительным заводом по проекту ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Корабль спущен на воду 26 июля 2013 года. Обещают начать испытания в этом году. Водоизмещение – 280т Вооружение – 2 МТПУ 14,5 мм пулемета Десантные возможности - 2 ОБТ или 4 бронемашины, около 100 человек с вооружением. Десантный катер проекта 21820 Лейтенант Римский-Корсаков №702, строящийся Ярославским судостроительным заводом по проекту ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Идет монтаж оборудования и машин, ожидается спуск до конца 2013 года. Десантный катер проекта 21820 Мичман Лермонтов №703, строящийся Ярославским судостроительным заводом по проекту ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Заложен 18 января 2013 года, ведется строительство. Десантный катер проекта 21820 Иван Карцов, строящийся Восточной верфью по проекту ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Корабль окрашен и подготовлен к спуску, его планируют на август 2013 года. Тихоокеанский флот рассчитывает получить Карцева до конца года, как будет, посмотрим. Большой разведывательный корабль проекта 18280 Юрий Иванов, строящийся на Северной верфи. Выкатили, идет подготовка к спуску, который намечен на 26 сентября 2013 года. Ориентировочная дата сдачи ВМФ – конец 2014 года или 2015 год. Основные проблемы с двигателем, который только со стенда сняли и главным разведывательным комплексом, который тоже стендовый. Водоизмещение – 2700т Судно связи пр. 1388НЗ построено ОАО "Сокольская судоверфь" по проекту КБ Вымпел. Спуск на воду 20 июня 2013 года. Ведется достройка на плаву, предположительно до конца года, судно связи отправится по внутренним водным путям к мусту службы. Водоизмещение – 420т Большой гидрографический катер проекта 19920 Баклан №01843, строящийся Рыбинским судоремонтным заводом по проекту КБ Вымпел для Каспийской флотилии. Готовится к спуску, который должен состояться в 2013 году. Передача флоту 2014 год. Водоизмещение – 320т Возможности – предназначен для гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей, обслуживания, осмотра, перезарядки и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, доставки личного состава, специальной техники и грузов на необорудованное побережье. БГК имеет современное гидрографическое оборудование: многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации, промерный эхолот, профилограф, система измерения параметров качки, измеритель скорости звука в воде, автономный возвращаемый гидрологический зонд, автоматизированный мареограф. Большой гидрографический катер проекта 19920Б Баклан №702, строящийся ССЗ им. Октябрьской революции в Благовещенске по проекту КБ Вымпел для Тихоокеанского флота. Готовится к спуску, который должен состояться в 2013 году. Передача флоту 2013 год, однако она будет сорвана ибо на 28 июля спуска нет. Спасательное судно пр. 21300 Игорь Белоусов строят Адмиралтейские верфи по проекту ЦМКБ «Алмаз». Ведется достройка на плаву, пока готовность 61%. Комплекс ГВК-450 отправляют на завод. Красное Сормово спустило Бестер-1 и провело первые испытания, но работы везде еще много. Водоизмещение – 5000т Возможности – погружаемый аппарат на 700 метров, водолазный комплекс ГВК-450 на работу до 450 метров, комплекс барокамер на 60 человек, водолазный комплекс для глубин 60 метров. Аварийно-спасательное судно проекта 22870 СБ-45, строящееся Астраханским судоремонтным заводом по проекту КБ Вымпел для Каспийской флотилии. Спущено на воду 24 мая 2013 года, достраивается на плаву. Выход на испытания намечен на этот год. Водоизмещение – 1200т Возможности - буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуация людей и оказание медицинской помощи спасенным; подача электроэнергии на аварийный корабль (судна) и поддержание его на плаву; выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также для сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С с поверхности моря, выполнения обследовательских работ. Головное специальное судно на базе буксира пр. 16609, строящееся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту для Балтийского флота (заказчик ГУГИ). Закладка состоялась 24 июля 2013. Водоизмещение – 600т Возможности – предположительно будет использоваться как базовая площадка для глубоководных аппаратов при их отработке. Аварийно-спасательный катер пр. 23040 постройка ОАО Завод Нижегородский Теплоход. Заложен 27 июня 2013 года. Общий заказ 16 катеров этого проекта, на три года постройки. Водоизмещение – 120т Возможности – обеспечение любых водолазных работ на глубине 60 метров, при волнении до 3 балов, базовый телеуправляемый необитаемый подводный аппарат на 150 метров, спускаемый и буксируемый гидролокатор. Дополнительно катер имеет возможность подать электропитание на аварийное судно или потушить пожар штатными средствами, в том числе и различными гасящими составами. Аварийно-спасательный катер пр. 23040 постройка ОАО Завод Нижегородский Теплоход. Заложен 27 июня 2013 года. Водолазный катер-катамаран пр. 23370 СМК-2093 строящийся ОАО КАМПО по проекту ОАО КАМПО и ЗАО Квартет-СПб. Сформирован корпус и надстройка, спуск летом. В сентябре головной совершит переход в Ломоносов для ГИ – передается на Балтийский флот. Всего заказано 12 таких катеров-катамаранов, 8 для Балтийского флота и 4 для Каспийской флотилии. Водоизмещение – 100т Оборудование – катер имеет гидравлический кран для подъёма грузов с глубины и оборудован барокамерой, есть все необходимое оборудование для работы водолазов в различном оборудовании. Водолазный катер пр. 14157 постройки Благовещенского ОАО «Судостроительный завод Октябрьской революции», по проекту КБ Вымпел. По официальной информации с завода - второй катер готов на 70%. В конце мая его также планируют спустить на воду, однако фотографий спуска и любых иных данных о нем нет. Передается на тихоокеанский флот. Водоизмещение – 80т Судно тылового обеспечения проекта 23120 Эльбрус (Arc4) строящееся Северной верфью по проекту ЗАО «Спецсудопроект» для Северного флота. Ведется набор корпусных блоков, этому мешает загруженность верфи (банально негде все стыковать). Плановая сдача флоту ноябрь 2014 года будет сорвана, практически наверняка. Водоизмещение – 9000т Возможности - погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда; буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ Академик Ковалев строящийся на судоремонтном заводе Звездочка по проекту ЦМКБ Алмаз. Сформирован корпус, ведется его насыщение, спуск в 2014 году. Водоизмещение - 6100т Возможности - морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия; - поиск, обследование и подъем затонувшей морской техники; - другие работы с развертыванием, использованием и подъемом крупногабаритных объектов; обеспечение боевой подготовки флота; поисково-спасательные работы. Морской транспорт вооружения проекта 20183 Академик Александров строящийся на судоремонтном заводе Звездочка по проекту ЦМКБ Алмаз. Ведется набор корпуса, плановая сдача 2015 год. Судно портового обеспечения пр. СКПО-1000 Умба (класс Ice3 R2) строящееся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Достраивается на плаву, до конца года начнутся ходовые испытания. Водоизмещение – 2290т Возможности - бункеровка судов различными видами топлива (используются моющиеся раздельные грузовые танки, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену), сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов, сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозка и постановка буев, обслуживание плавучих средств навигационного ограждения, ликвидация аварийных разливов нефти, перевозка грузов. Судно портового обеспечения пр. СКПО-1000 Печа (класс Ice3 R2) строящееся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Корабль спущен на воду 11 июня 2013 года и достраивается на плаву. Транспортный плавучий док пр. 22570 Свияга строящийся Зеленодольским заводом им. А.М.Горького по проекту ЦМКБ Алмаз для ВМФ РФ. Заложен 30 ноября 2012 года, ведется активный набор корпуса, плановая сдача 2015 год. Грузоподъемность – корабли или грузы массой до 3300т Возможности - транспортировка кораблей и судов, а также обеспечение проведения их доковых осмотров и ремонтов. Морской самоходный плавучий кран проекта 02690 зав. № 900 строящийся на судостроительном заводе Алмаз, по проекту ЗАО «Спецсудопроект». Заложен 17 мая 2013 года, строится в интересах ВМФ РФ. Водоизмещение – 2000т Возможности – самоходная дальность до 3500 миль, грузоподъемность 150тонн. Предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе. Головной морской буксир пр. ПС-45 (неограниченного района плавания с классом Ice2 – Arc5), строящийся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Заложен 22 июля 2013 года для Северного Флота, передача назначена на 2014 год. Возможности - тяга на гаке 80т, ломка 1м льда, дальность плавания до 3500 миль, наличие контейнеров для водолазного оборудования, оборудованный медицинский блок, разворачиваемая вертолетная площадка, противопожарная система с общей производительностью 4000куб. м в час. Морской буксир-спасатель проекта 745МБС Виктор Конецкий строящийся Ярославским судостроительным заводом по проекту КБ Вымпел. После зимнего спуска под елку (14 декабря 2012 года) достраивается на плаву, завод обещает пройти испытания до нового года, поставка ВМФ РФ по графику 2014 год, фактически заказ идет с опережением. Водоизмещение - 1300т Возможности - буксировка кораблей и судов в открытом море, а также между базами, в гаванях и на рейдах; оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие(тушение пожаров, снятие с мели, откачка воды); тушение пожаров на береговых сооружениях. Дальность плавания до 5000 миль, при волнении до 5 балов можно держать любой ход и курс. Рейдовый буксир пр. 90600 (Ice2-Arc4) РБ-400, строящийся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Спущен 25 июля 2013 года, передается на Северный флот, отправка буксира до конца 2013 года. Водоизмещение – 417т Возможности – сила тяги 23-35т, эскортирование на скорости до 10 узлов, может использоваться для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда. Рейдовый буксир пр. 90600 (Ice2-Arc4) РБ-401, строящийся судостроительным заводом Пелла по собственному проекту. Готовится к спуску в начале августа, передается на Балтийский флот до конца 2013 года. Головной атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения пр. 955У Князь Владимир, строящийся на Севмаше по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Ведется строительство. Водоизмещение – около 16 000/26 000т Вооружение – 16 (20?) межконтинентальных ракет Р-30 Булава, 6 533 мм ТА. Атомная многоцелевая подводная лодка пр. 8851 Казань строящееся на Севмаше по проекту СПМБМ «Малахит». Ведется активное строительство, полностью сформирован корпус, ведется его насыщение. Спуск намечен на 2014 год, принятие в состав Северного флота на 2015 год. Водоизмещение - 8 600/13 800т Вооружение – 8 счетверенных шахт для комплекса Калибр и 10 533 мм ТА. Атомная многоцелевая подводная лодка пр. 8851 Новосибирск строящееся на Севмаше по проекту СПМБМ «Малахит». Заложена 26 июня 2013 года. Головная атомная подводная лодка для специальных задач пр. 09852 К-139 «Белгород» строящийся на Севмаше по проекту ЦКБ МТ Рубин. В декабре 2012 года произошла перезаклада лодки. Корпус практически сформирован, ведутся работы по модернизации отсеков и самого корпуса под новый проект. Водоизмещение – около 25 000т Назначение – глубинные работы, база для глубоководных аппаратов, в том числе и обитаемых. Дизель-электрическая подводная лодка пр. 636.3 Б-261 «Новороссийск» строящаяся на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Ведется строительство, практически сформирован корпус, лодки. Однако из-за вьетнамского заказа, все сдвигается на год, то есть спуск скорей всего весной 2014 года. Планируется для передачи на Черноморский флот. Водоизмещение – около 3000т Вооружение – 6 533мм ТА, через которые можно применять ракеты комплекса Калибр-ПЛ. Дизель-электрическая подводная лодка пр. 636.3 Б-237 «Ростов-на-Дону» строящаяся на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Ведется сборка блоков и формируется корпус. Планируется для передачи на Черноморский флот. Дизель-электрическая подводная лодка пр. 636.3 Б-262 «Старый Оскол» строящаяся на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Ведется сборка корпусных блоков. Планируется для передачи на Черноморский флот в 2015 году. Дизель-электрическая подводная лодка пр. 677 Б-586 «Кронштадт» строящаяся на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин». После необходимых доработок проекта и исследовательских работ контракт на строительство был разморожен 9 июля 2013 года. Планируемый срок передачи модернизируемой лодки 2017 год, на Северный флот. Водоизмещение – подводное около 3000т Вооружение – 6 533мм ТА, через которые можно применять ракеты комплекса Калибр-ПЛ. Дизель-электрическая подводная лодка пр. 677 Б-587 строящаяся на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ МТ «Рубин». Лодка выбрана в качестве головной для новой ВНЭУ, которая только отрабатывается. С июля 2013 года, по лодке начались работы, связанные с модернизацией и изменением проекта, для установки ВНЭУ. Срок сдачи 2017 год, который может быть сорван из-за задержек по ВНЭУ. Место приписки Северный флот. Как можно увидеть, для ВМФ строятся корабли различных классов. Все они нужны флоту и не стоит выделять довольно большое число снабженцев. Ведь, без буксиров, гидрографов, танкеров, спасателей и судов снабжения никакой флот не будет боеспособным. Также, следует обратить внимание, все большее число верфей, работающих по заказам ВМФ РФ! Отдельно следует выделить ССЗ Алмаз, который практически не строит для ВМФ, однако он работает по заказам ПС ФСБ, строя сложные и самые современные корабли. В частности, ПСКР пр. 22460 и ПС шифр Пурга, серийный ПС-825 буквально на днях начал переход на Север, а затем своим ходом пойдет на Тихий океан по СМП. Автор donavi49
Вернуться назад |