ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новости ВМФ. Факты, суда и подготовка к Дню ВМФ . Фотофакт: «Владивосток» состыкован

Новости ВМФ. Факты, суда и подготовка к Дню ВМФ . Фотофакт: «Владивосток» состыкован


27-07-2013, 14:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России

Сегодня на ОАО «Ярославский судостроительный завод» спущен на воду десантный катер на воздушной каверне «Денис Давыдов» проекта 21820 «Дюгонь» (заводской номер 701).

 

  • кликабельно
  • кликабельно

 

Катер спроектирован в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Контракт на строительство серии из трёх катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.

 

На церемонии спуска катера присутствовали руководители и представители:
Управления кораблестроения ВМФ, Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ, регионального отделения партии «Родина» по Ярославской области, Управления по работе с предприятиями ОПК и контролю за реализацией перспективных проектов ФС ВТС, 1 управления Департамента экспорта специмущества и услуг ВМФ ОАО «Рособоронэкспорт», Губернатора Ярославской области, департамента промышленной политики Ярославской области, администрации Фрунзенского района г. Ярославля и др. От Министерства промышленности и торговли РФ России был зачитан поступивший приветственный адрес.

«Это малодесантный корабль. Потребность в таких кораблях у ВМФ широкая. Я думаю, тремя кораблями госзаказ не ограничится», - отметил председатель совета директоров Ярославского судостроительного завода Геннадий Харин.

 

Ярославский судостроительный завод — одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.
Постоянные государственные заказчики в течение длительного времени: Минобороны России, Пограничная служба ФСБ России, МВД России, ФСБ России, Минтранс России.
В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит:
- для Минобороны России — морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера проекта 21820 – 3 единицы,
- для ФСБ России — скоростные патрульные катера проекта 12260 – 2 единицы,
- для Росморречфлота — обстановочные суда проекта SV 2407 – 6 единиц, танкеры бункеровщики проекта RT 18 – 3 единицы,
- для МВД России — специальный полицейский скоростной патрульный катер
проекта 12260.

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)
Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.
Максимальная скорость хода: 35 узлов
Экипаж: 6 человек
Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин
Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

 

(С) видео Маргариты Белозеровой

Серия:

«Атаман Платов» (заводской №811) - построен на ССЗ «Волга» (Нижний Новгород), входит в состав Каспийской флотилии
«Иван Карцов» (заводской №4001) - в постройке на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток) (заложен в 2010).
«Денис Давыдов» (заводской №701) - в постройке (заложен 18.01.2012, спущен на воду 26.07.2013)
«Лейтенант Римский-Корсаков» (заводской №702) - в постройке (заложен 21.06.2012)
«Мичман Лермонтов» (заводской №703) - в постройке (заложен 18.01.2013)

Все катера получили названия в честь героев Отечественной войны 1812 года.

 

На ЛСЗ «Пелла» заложены 2 буксира и спущен на воду очередной буксир для ВМФ России

22 июля на ЛСЗ «Пелла» заложен многоцелевой буксир обеспечения неограниченного района плавания проекта ПС-45.

 

 

Серия судов данного проекта строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота. Первые два буксира будут переданы заказчику уже в 2014 г.

Судно предназначено для:

  • выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде
  • выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах
  • участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи
  • аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов
  • тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива
  • ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа
  • обеспечения подводно-технических работ
  • ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов
  • эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Классификация
КМ (*) Arc4 [1] AUT1 FF2 WS Salvage Tug по классификации Российского морского регистра судоходства.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 48 м
Ширина наибольшая 13,3 м
Осадка 5,4 м
Скорость 14,5 узлов
Сила тяги на гаке 75 тонн
Мощность 5000 кВт

 

24 июля осуществлена закладка специального судна на базе буксира проекта 16609 строительный № 629, одного из серии судов данного проекта, строящегося для нужд ВМФ РФ

 

В торжественной церемонии приняли участие командир войсковой части ВМФ РФ Герой России вице-адмирал Буриличев Алексей Витальевич, офицеры войсковой части ВМФ РФ, руководство ОАО “Пелла”.

В 2014 г. буксир будет передан государственному заказчику и введен в эксплуатацию в составе Балтийского флота РФ.

Судно предназначено для выполнения буксировочных и специальных операций в районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль).

Технические параметры:
Длина наибольшая 28,5 м
Ширина наибольшая 9,5 м
Осадка 4,3 м
Скорость ок. 12 узлов
Сила тяги на гаке 47 тонн
Символ класса KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС
Пропульсивный комплекс ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B

Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).


25 июля осуществлен спуск на воду очередного буксира сдаточной программы 2013 г. – буксира проекта 90600 строительный № 938

 

До конца текущего года будет осуществлен перегон буксира “РБ-400” в п. Мурманск, где он будет введен в эксплуатацию в составе Северного флота РФ.

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 25,4 м
Ширина наибольшая 8,8 м
Осадка 4,2 м
Скорость 11,8 узлов
Символ класса КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

Палубное оборудование:

  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).





Зеленодольский завод отправил на испытания очередной серийный "Грачонок"

Корабелы ОАО "Зеленодольский судостроительный завод имени А.М.Горького" (входит в группу ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс") 26 июля отправили на заводские ходовые испытания очередной серийный заказ - катер специального назначения "Грачонок".

Заказ №985, начавший переход по внутренним водным путям в Астрахань для прохождения заводских ходовых и государственных испытаний - уже пятый катер проекта 21980 "Грачонок", построенный зеленодольскими судостроителями для ВМФ России. Головной катер с 2010 года несет службу в Ленинградской военно-морской базе, еще два катера входят в состав Новороссийского соединения кораблей охраны водного района. Там же сейчас начались государственные испытания четвертого катера. Пятый по счету зеленодольский катер пополнит Каспийскую флотилию. Он был заложен на заводе в июле прошлого года, спущен на воду в начале лета 2013 года. 


Постройка серии катеров "Грачонок" на Зеленодольском ССЗ продолжается. Так, 27 июля, в канун Дня ВМФ, на предприятии состоится торжественнаяцеремония закладки седьмого серийного ПДРК - заводской №987. Торжественная церемония закладки заказа №986 состоялась на заводе в мае, накануне Дня Победы. 

Строительство противодиверсионных катеров типа "Грачонок" ведется также и во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь". Так, 24 июня 2013 года спущен на воду головной для завода катер (заводской №8002), заложенный в эллинге предприятия в марте 2012 года. 

Противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок" предназначены для охраны акватории водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Современное вооружение, специальное оборудование, высокие мореходные и эксплуатационные качества позволяют катерам этого типа, спроектированным инженерами нижегородского КБ "Вымпел", решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.

 

 

Заложен десятый «Грачонок» для ВМФ России

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) заложен седьмой для завода и десятый в серии противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (заводской №987).

Серия:

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

№981 - заложен 08.02.08 - спущен 25.04.09 - передан 11.2009 (в составе БФ)

№982 - заложен 07.05.10 - спущен 07.2011 - передан 10.2011 (в составе ЧФ)

№983 - заложен 06.05.11 - спущен 16.06.12 - передан 11.2012 (в составе ЧФ)

№984 - заложен 05.05.12 - спущен 04.2013 - проходит испытания на ЧФ

№985 - заложен 27.07.12 - спущен ??.2013

№986 - заложен 07.05.13

№987 - заложен 27.07.13

ОАО «Восточная верфь»

№8002 - заложен в 2012 году - спущен 24.06.13

№8003 - заложен в 2012 году

№8004 - заложен в 2012 году 

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими  силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

 

Фотофакт: «Владивосток» состыкован

25 июля 2013 года прибуксированная в Сен-Назер кормовая часть строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral, введенная в сухой строительный док верфи STX France, была состыкована с построенной там носовой частью корабля. 26 июля были начаты работы по фактическому соединению обеих частей корпуса.

 

 



Полность работы по стыковке должны быть завершены к концу августа.

Россия и Франция подписали контракт на совместное строительство двух кораблей типа «Мистраль» для российского флота в 2011 году. Сумма сделки составила 1,2 миллиарда евро. Ожидается, что первый корабль ─ «Владивосток» ─ войдет в состав ВМФ России осенью 2014 года. Закладка второго корабля ─ «Севастополь» ─ состоялась во Франции 18 июня текущего года. Часть корпуса для этого корабля, постройкой которой будет заниматься «Балтийский завод», заложена 4 июля 2013 года. «Севастополь» передадут ВМФ России в 2015 году.

Контракт с Францией содержит опцион на постройку еще двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для России, однако конкретное решение о необходимости сборки кораблей и сроках ее начала пока не принято.

 

Фотофакт. Подготовка к Дню ВМФ России

Малый артиллерийский корабль «Махачкала» и корвет «Бойкий» на Неве, 25.07.2013.

 

МАК «Махачкала» передан ВМФ 04.12.12., корвет «Бойкий» передан ВМФ 16.05.13.

Эта пара кораблей уже принимала участие в праздновании 310-летия Балтийского флота в Кронштадте и Международном военно-морском салоне МВМС-2013.

Фото AndreyKS с сайта airbase.ru (кликабельно)

 

Фотофакт. Строительство фрегата "Адмирал Горшков"

Фото от 25.07.2013

 

Фотофакт: строительство судов на ССЗ «Вымпел»

Как-то мало новостей на сайте с ССЗ «Вымпел», но между тем завод работает ударными темпами. Предлагаю посмотреть, что сделано заводом с начала года.

В январе на заводе началось строительство серии новых модернизированных катеров на основе проекта 12150 «Мангуст» для ВМФ России.

 

 

Читайте также: Новости судостроения

Модернизация проекта проводилась специалистами CCP «Вымпел» совместно с ЦМКБ «Алмаз».
Была изменена внутренняя компоновка корабля, увеличена надстройка, доработана система управления пулеметной стрельбой и пр.

Результатом модернизации станет улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшится его обитаемость (условия проживания экипажа).

Но завод достраивает и предыдущую серию Мангустов. Так, 30 апреля, 7 мая и 4 июня были спущены на воду новые катера этого проекта для ФСБ России

 

 

Эти катера уже прошли испытания и переданы заказчику 24 мая, 10 июня и 20 июня соответственно.

 

Кроме катеров проекта Мангуст завод так же для ФСБ России строит серию катеров «Чибис» проекта 21850. 22 апреля, 25 апреля на воду были спущены 2 катера этого проекта. Уже 17 июня оба катера были переданы заказчику и доставлены к месту прохождения службы.

 

Следующие 2 катера этого проекта были спущены в июне и в настоящее время проходят испытания.

 

Сейчас на заводе строится целая серия катеров проекта 21850 «Чибис»

 

А совсем недавно, 5 июля 2013 года, на ССЗ «Вымпел» спущен на воду пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской №01405) для Береговой охраны ФСБ России. Проект катера разработан на базе гражданского рейдового буксира проекта 1496.

 

Получатель катера – Пограничное управление ФСБ России по республике Дагестан.

Морской буксир прибрежного плавания проекта 1496М1 предназначен для буксировки несамоходных плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки людей (до 12 человек) и груза (до 2 тонн) на палубе, а также участия в поисково-спасательных операциях.

Но завод строит катера не только для ФСБ. В этом месяце на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» начато производство прогулочных катеров из стеклопластика MV-MARIN 5400 различных модификаций.

 

Для этого на предприятии произведена реконструкция цеха ПКМ, закуплено необходимое оборудование и проведена подготовка производства. В ближайших планах компании освоение производства различных маломерных судов из полимерных композиционных материалов

В августе 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоится закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

 

Заложен корвет «Проворный» для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка корвета «Проворный» для ВМФ России. Корабль с заводским номером 1006 стал вторым в серии корветов проекта 20385, отличающихся от своих предшественников увеличенными габаритами, другим расположением и большим числом ПУ ЗРК, а также наличием нового ударного ракетного комплекса. 

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2300 т. (полное)

Главные размерения: длина — 115,1 м, ширина — 14 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. 



 

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

 

Серия.

«Гремящий» (заводской №1005) - заложен 01.02.2012

«Проворный» (заводской №1006) - заложен 25.07.2013

Историческая справка.

Имя «Проворный» в разное время носили фрегаты Российского Императорского флота, большой противолодочный корабль проекта 61 и пограничный сторожевой корабль проекта 1124П.

 

Фотографии А.В.Карпенко, полностью репортаж можно посмотреть здесь




Вернуться назад