ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > ВВА-14 Вертикальный "Фантомас"

ВВА-14 Вертикальный "Фантомас"


24-06-2013, 12:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
ВВА-14 Вертикальный "Фантомас"
ВВА-14 (вертикально-взлетающая амфибия) создавался для борьбы с многоцелевыми и ракетными подводными лодками противника в прибрежной зоне. Предполагалось также использование амфибии в качестве поисково-спасательной.

Идея ВАА (вертикально-взлетающей амфибии) родилась в процессе длительного исследования Бартини "Теории межконтинентального транспорта Земли". Первым вариантом проекта была амфибия МВА-62. Несмотря на поддержку проектов Бартини правительством страны, довести до серийного выпуска ВВА-14 не удалось. После смерти Бартини все работы над проектом были свернуты, а после чего и полностью прекращены.

В пред серийное производство было запущено два варианта самолета, получившие индекс 1М и 2М. ВВА-14 1М был готов к лету 1972 г. Создавалась амфибия в сотрудничестве ТААП и Таганрогских предприятий ТАНТК им. Г.М. Бериева.

Огромный комплекс научных, технологических и конструкционных препятствий, вставших во время разработки амфибии, решался различными научными (ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, НИАТ, СибНИА, ВИАМ) и производственными ( Ярославское производственное объединение, Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова, Долгопрудненское КБА,) предприятиями.

4 сентября 1972 г. состоялся первый полет ВВА-14. Испытание проводили; пилот Куприянов и штурман Кузнецов В 1975 г. программа испытаний была полностью завершена, амфибия совершила 107 вылетов с общей суммой налета в 103 часа. За необычность конструкции амфибия получила прозвище "Фантомас"

  Последний экземпляр амфибии предназначенный для музея ВВА-14 (14М1П) в 1987 г. был перевезен из Таганрога в Монино. Перевозку осуществляли по воде в подмосковное Лыткарино, где самолет выгрузили на берег. Во время ожидания грузового вертолета уникальный самолет остался без охраны и был частично разрушен неустановленными лицами. Поврежденная амфибия на вертолете Ми-26 была доставлена в музей Монино, где она находится и по сей день в частично демонтированном виде.   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Вернуться назад