ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новые корабли для ВМФ России: строить больше и быстрее
Новые корабли для ВМФ России: строить больше и быстрее21-06-2013, 12:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новые корабли для ВМФ России: строить больше и быстрееУвеличение объемов строительства в перспективе означает сокращение сроков и издержек на постройку каждого отдельного корабля. Фрегат и корвет как основа ВМФ Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" и корвет проекта 20385 "Гремящий", стали, соответственно, третьим и шестым заказанными для ВМФ России кораблями своих типов. В отношении корвета, правда, следует оговорка – будучи продолжением серии 20380, проект 20385 все же очень серьезно усовершенствован. Это касается и вооружения корабля, и его энергетической установки, и другого оборудования. По сравнению с первыми серийными корветами, "Гремящий" будет иметь более мощную систему ПВО, а его главная энергетическая установка станет более надежной. Кроме того, по имеющейся информации, корабль получит оборудование, позволяющее совершать дальние походы – в частности, полноценный камбуз, позволяющий готовить в том числе и первые блюда, который заменит прежний "разогревочный пункт". Проект фрегата особых изменений пока не претерпел – для этого нужно дождаться результатов испытаний и обобщения первых лет эксплуатации "Адмирала Горшкова" - головного корабля проекта. Пока он достраивается у стенки "Северной верфи". По заявлению главкома ВМФ Владимира Высоцкого, в этом году, как минимум, начнутся испытания корабля в море. Так или иначе, корабли этих двух проектов, плюс строящиеся на Калининградском "Янтаре" фрегаты проекта 1135.7 – это те боевые единицы, которые будут составлять основу соединений ВМФ России в ближайшие десятилетия. Напомним, в настоящее время для флота уже построены два корвета проекта 20380 ("Стерегущий", "Сообразительный"). Строятся еще три – ("Бойкий" - завершает швартовые испытания, "Стойкий" - готовящийся к спуску на воду на Северной верфи и "Совершенный", который также вскоре спустят на воду на Амурском судостроительном заводе). К этим пяти кораблям в течение ближайших восьми лет прибавится еще, как минимум, восемь – контракт Минобороны с Северной верфью предусматривает строительство именно такого числа корветов проекта 20385. Это число, весьма вероятно, будет увеличено, и кроме того, начиная с 2015-16 года для ВМФ должно начаться строительство корветов нового проекта, который сейчас разрабатывается с учетом опыта эксплуатации 20380. В целом, к концу текущего десятилетия в составе флота должно находиться от 15 до 20 корветов. Также до конца 2020 года должны войти в строй восемь фрегатов проекта 22350, из которых, как уже сказано, головной сейчас достраивается, второй готовится к спуску на воду, а третий только что заложен. Ожидается, что четвертый фрегат должен быть заложен летом этого года, ко дню ВМФ. По имеющейся информации он должен получить имя "Адмирал Юмашев". Фрегаты проекта 22350 – мощные корабли океанской зоны, их вооружение и оборудование позволит им эффективно решать самые разные задачи - от задач ПВО соединения до борьбы с подлодками, надводными кораблями, поддержки десанта. Однако большое количество нового оборудования препятствует быстрому наращиванию серии, тогда как флот нуждается в этих кораблях "уже вчера". Именно для того, чтобы быстро заменить выводимые из состава флота устаревшие боевые единицы, был доработан и запущен в постройку проект 1135.7, созданный на основе самой удачной серии советских океанских сторожевиков. Отработанная энергетика и общекорабельные системы позволяют уже сейчас строить эти корабли достаточно быстро. В настоящее время на "Янтаре" строятся два фрегата проекта 1135.7, закладка еще двух ожидается в этом году. Всего же флот должен получить как минимум шесть таких фрегатов, при этом вполне возможно, что серия будет продлена до 12 единиц. Итого флот получит в текущем десятилетии не менее 14 фрегатов, что позволит значительно обновить состав сил океанской зоны, и полностью заменить таковой, например, на Черноморском флоте. Больше и быстрее С увеличением объемов строительства специалисты связывают надежды на ускорение работ по каждому отдельному кораблю. Строительство первых корветов проекта 20380 занимало 7-8 лет, на последних кораблях сроки должны сократиться до шести. Корветы проекта 20385 при нормальном финансировании должны строиться за три года, и со временем продолжительность строительства корвета предполагается сократить до нормальных для таких кораблей двух лет. Головной фрегат проекта 22350 строится больше шести лет, второй должен пройти этот путь за пять лет, третий – за четыре. В дальнейшем, с наращиванием объемов и раскруткой всей производственной цепочки срок должен быть сжат до трех лет. В целом это даст возможность возобновить нормальное полнопоточное строительство кораблей, позволяющее быстро обновлять состав ВМФ и при необходимости наращивать его численность. Кроме того, корабли нового поколения имеют отличные экспортные перспективы, заработанные положительным опытом эксплуатации их предшественников в ВМС многих стран мира. Магия имени Впрочем, главная интрига закладки двух новых кораблей 1 февраля 2012 года заключалась несколько в другом. Главком ВМФ впервые огласил названия для первой пары вертолетоносцев типа "Мистраль", которые для ВМФ России заложили во Франции. Это "Владивосток" и "Севастополь". Если первое имя не вызывает вопросов, то второе в составе ВМФ России уже есть. Это превратившаяся по конструктивным причинам в долгострой подлодка Б-587 проекта 677 "Лада", заложенная в 2006 году. Означает ли передача этого имени "Мистралю" переименование субмарины? Или же отказ от строительства "Лады"? На этот вопрос пока нет ответа. Вернуться назад |