ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа ДВС для беспилотников

ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа ДВС для беспилотников


26-05-2013, 10:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва. 21 мая.

 

 

Казанское ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, в разработке на предприятии находятся два образца специализированных двигателя для беспилотников. Разрабатываются параллельно двухтактный и четырехтактный ДВС, оба они имеют мощность порядка 8 л.с.

  Двухтактный двигатель более легкий, простой, дешевый по сравнению с четырехтактным ДВС, но имеет меньшую топливную экономичность. Такой ДВС предназначен для БЛА с ограниченной продолжительностью полета. "Четырехтактный ДВС предназначен для БЛА с большой продолжительностью полета", - дополнил собеседник.

По его сведениям, "Аэрокон" планирует создание линейки авиадвигателей для беспилотников мощностью от 3 л.с. и до нескольких десятков л.с. Летные испытания двигателей могут начаться уже в июне-июле текущего года. В конце лета должны завершиться летные испытания обоих типов ДВС и они будут запущены в серийное производство.

На сегодня в производственной линейке ООО "Аэрокон" основным является комплекс с БЛА "Рубеж-20", который достиг продолжительности полета в 10,5 часов. "Замена чешского двигателя на двухтактный ДВС собственной разработки позволит увеличить продолжительность полета примерно в 1,5 раза, а установка четырехтактного ДВС - примерно в два раза, то есть соответственно до примерно 15 и 20 часов", - полагает собеседник.

По его данным, первоначально новые ДВС предназначены для БЛА типа "Рубеж-20", а в перспективе они будут устанавливаться и на беспилотниках новой разработки.

Отсутствие отечественных авиадвигателей малой мощности для комплексов с беспилотниками вынуждает российских разработчиков комплексов с БЛА использовать иностранную продукцию или самостоятельно создавать аналоги. Известно, что над такими проектами активно и плодотворно работают ООО "Истринский экспериментально-механический завод", ЦАГИ и ряд других предприятий.





Вернуться назад