ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Участие Германии в проектах НАТО оказалось под вопросом
Участие Германии в проектах НАТО оказалось под вопросом22-05-2013, 16:22. Разместил: VP |
В свете скандала вокруг отказа Германии от планов принять на вооружение своих ВВС беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Еврохоук» (EuroHawk) под угрозой оказалось участие Берлина в аналогичных проектах НАТО.
Как сообщил сегодня представитель минобороны, специальная рабочая группа, созванная после провала с «Еврохоук», рассмотрит вопрос о рациональности участия ФРГ и в других программах по созданию беспилотников, а именно речь идет о создании системы НАТО по наблюдению за поверхностью Земли (Alliance Ground Surveillance, AGS).
Представители ведущих германских партий потребовали введения временного моратория на финансирование этой программы в целях избежать напрасных затрат, передает ИТР-ТАСС.
Скандал вокруг БЛА «Еврохоук», учитывая масштабность проекта, «не останется без парламентских последствий», заявил глава фракции Социал- демократической партии Германии (СДПГ) в бундестаге Франк-Вальтер Штайнмайер.
Эксперт Свободной демократической партии (СвДП) по вопросам обороны Эльке Хофф, со своей стороны, отметила, что приостановка участия Германии в программе AGS стало бы «логичным следствием» дебатов вокруг допуска БЛА к полетам над территориями 190 стран- членов Международной организации гражданской авиации. «Финансирование программы можно будет продолжить только после того, как станет понятно, что беспилотники могут совершать полеты в европейском воздушном пространстве», - заметила она.
В минобороны ФРГ отказались от планов принять на вооружение «Еврохоук», несмотря на то, что в проект было вложено, по разным оценкам, от 500 млн до 1,3 млрд евро. Причем, как отмечают местные наблюдатели, в ведомстве задолго до данного решения знали о несоответствиях БЛА нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), однако продолжали вкладывать в него средства. «Еврохоук» не оснащен системой предупреждения о столкновении в воздушном пространстве и совершает маневр автоматически, в то время как наличие такой системы предусматривают нормы ИКАО. Вернуться назад |