ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Бора» в море
«Бора» в море16-05-2013, 14:26. Разместил: VP |
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CAk8FWsevYc#!
12 мая ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» Черноморского флота вернулся из Стамбула, где представлял российский Военно-морской флот. Это был первый выход корабля в дальнюю морскую зону в его истории.
В юбилейный для всего флота год ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) «Бора» переживает момент становления как основная боевая единица 41-й ордена Нахимова I степени Севастопольской бригады ракетных катеров. 5 февраля этого года корабль сдал курсовую задачу К-1. Спустя неделю на нём прошло учение для командиров всех кораблей флота, на котором были показаны методики отработки базовых элементов курсовой задачи. Именно тогда на примере «Боры» командующий Черноморским флотом вице адмирал Александр Федотенков показывал, как должны содержаться боевые посты, жилые помещения, командные пункты, машинные отделения. Сегодня корабль полностью загружен боезапасом, укомплектован личным составом. 27 апреля 2013 года экипаж «Боры» запомнит особенно. В тот день курс корабля пролегал на морской полигон в районе Каламитского залива, где экипажам предстояло принять участие в зачётно-тактическом учении с выполнением ракетных стрельб на приз главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации. На ракетном корабле был развёрнут пункт управления флота. Военному катамарану предстояло выполнить функцию корабля наблюдения. С ходового мостика ход учения оценивали главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, а также начальник штаба Черноморского флота – первый заместитель командующего ЧФ контр-адмирал Александр Носатов, заместитель командующего ЧФ контр-адмирал Валерий Куликов. – Накануне зачётно-тактического учения, – рассказывает командир РКВП «Бора» капитан 3 ранга Артём Андреенко, – силами экипажей малых ракетных кораблей и ракетных катеров была проведена тактическая часть с выполнением учебного встречного боя с условными пусками ракет. Нам поставлена задача обеспечить безопасность в районе стрельб и управление всеми силами, закрывающими район и выполняющими совместную стрельбу крылатыми ракетами по поражению отряда боевых кораблей условного противника. В 11 часов РКВП «Бора» со скоростью хода 23 узла заходит в морской полигон, малые ракетные корабли и ракетные катера уже заняли исходные точки маневрирования. Глубина закрытия района составляет порядка 120–150 километров. Всё готово для проведения зачётно-тактического учения. Ровно в полдень из пусковых установок ракетных катеров одна за другой яркими вспышками срываются противокорабельные ракеты. Их ударная сила способна не только уничтожить корабли среднего класса, но и потопить крейсер. Ещё раз убеждаемся в том, что в руках черноморцев достаточно мощное и грозное оружие! Вслед за ними огневую эстафету подхватывают МРК «Штиль» и «Мираж». К мишеням выпущенные из их пусковых установок устремляются противокорабельные ракеты. После обследования мишеней авиацией флота и доклада о точном попадании всех ракет в цель главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал Виктор Чирков во время сеанса связи поблагодарил моряков-катерников за успешное выполнение боевых упражнений. Спустя несколько дней после учений РКВП «Бора» совершил переход из Севастополя в турецкий порт Стамбул. Визит российского ракетного корабля в Турцию был приурочен к международной выставке оборонной промышленности «АЙДЕФ-2013», которая проходила с 7 по 10 мая. Решение направить ракетный корабль типа «Бора» в Стамбул с неофициальным визитом было принято министерством обороны России. Корабль Черноморского флота впервые с момента подъёма на нём Военно-морского флага посетил иностранный порт. В период стоянки в турецком порту командир российского корабля капитан 3 ранга Артём Андреенко нанёс протокольный визит генеральному консулу Российской Федерации в Стамбуле, а сотрудники российского генконсульства и члены их семей смогли осмотреть российский корабль. И им, честно говоря, было чему подивиться: подобных кораблей на воздушной подушке нет в составе ни одного военно-морского флота мира. Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» - первый корабль серии проекта 1239. 9 февраля 1990 года на ракетном корабле был поднят Военно-морской флаг. - Ваш корабль считается на флоте одним из самых молодых. Насколько он после 20-летнего срока службы соответствует современным требованиям? - интересуюсь у Артёма Андреевича. - Справедливости ради надо сказать, что сейчас флоту необходимы многоцелевые корабли. Мы чисто ракетный корабль, и наше вооружение несравнимо с новейшими корветами. Тем не менее я считаю, что РКВП «Бора» по своему ударному ракетному вооружению вполне отвечает современным требованиям и представляет серьёзную угрозу для кораблей противника. Сегодня в России всего два корабля подобного класса. И оба на Черноморском флоте: «Бора» и «Самум», пришедший с Балтики в 2002 году. Наш корабль имеет очень сложную главную энергетическую установку, множество режимов движения, нелёгок в навигационном управлении, что требует высокой квалификации от командиров боевых частей, - прокомментировал он. - Раз ваш корабль на воздушной подушке, значит, он и задачи выполняет особенные? – спрашиваю у Андреенко. - Воздушная подушка даёт нам только скорость, позволяющую быстро развернуться в район выполнения задач, нанести ракетный удар и быстро выйти из боя. Максимальная скорость «Боры» - 52 узла (примерно 100 км в час). В соединении мы самый быстроходный корабль. Но мы можем ходить как на воздушной подушке, так и без неё, используя водоизмещающие режимы движения. Основным предназначением корабля является: уничтожение надводных боевых кораблей и транспорта противника в прибрежных районах и в открытом море; обеспечение прикрытия конвоев и десантных отрядов; ведение борьбы с быстроходными катерами и кораблями противника; ведение разведки сил противника и несение дозора в операционной зоне наших сил. За свою историю корабль выполнил более 100 ракетных и артиллерийских стрельб. Неоднократно завоёвывал призы по видам подготовки и объявлялся лучшим кораблём в соединении. В 2009 году принял участие в крупномасштабных оперативно-стратегических учениях «Кавказ-2009» под руководством главнокомандующего ВМФ, - ответил Артём Андреевич. - Как часто вашему кораблю требуется проведение ремонта для поддержания необходимого технического состояния? - Корабль систематически проходит плановые ремонты. Сегодня гособоронзаказ вполне позволяет поддерживать техническую готовность нашего корабля. В октябре 2012 года после очередного ремонта мы в кратчайший срок прошли ходовые испытания. Вопросов к судоремонтникам у нас нет. Хотя учить корабль и экипаж снова ходить в море после ремонта – задача архисложная. - Меняется сегодня система боевой подготовки личного состава? - Что касается матросов, приходящих к нам из учебных частей, то хотелось бы, чтобы их подготовка была более качественной. В основном они приходят «натасканными» теоретически: кораблей, вооружение и военную технику в глаза не видели. Хорошо, что у нас остались опытные старшины и мичманы, которые их быстро обучают. Есть опытные контрактники, которые назначаются на ответственные должности. Если говорить в целом о системе подготовки, то я считаю, что сегодня неоправданно больше внимания уделяется физической подготовке, чем боевой. По словам Андреенко, лейтенанты сегодня на флот приходят очень подготовленные. Так, полтора года назад вступил на борт РКВП «Бора» выпускник Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова лейтенант Сергей Гусев. Сегодня он командир зенитной ракетной батареи ЗРК «ОСА-МА2». - На здании учебного корпуса нашего института есть плакат со словами вице-адмирала Степана Макарова «Помни войну», - вспоминает молодой офицер. – Сегодня много говорят о возрождении российского Военно-морского флота, но я уверен в том, что в основу всех преобразований необходимо взять именно это высказывание. Главное ведь заключается не только в количестве кораблей и качестве вооружения, но и в боевой выучке военных моряков, которая достигается практикой, ежедневными тренировками. Офицеры в своей службе должны, безусловно, опираться на опыт предыдущих поколений, изучать не только положительные примеры, но и анализировать ошибки и просчёты. Примером для Гусева может стать командир «Боры» капитан 3 ранга Артём Андреенко, который после окончания Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова начал службу тоже командиром зенитной ракетной батареи на этом же корабле. Отец Артёма тоже служил на «Боре», причём в самое сложное для Черноморского флота время – в начале 1990-х годов. Старший помощник командира корабля капитан 2 ранга Андрей Андреенко был участником ввода в строй РКВП «Бора», завершил службу старшим помощником оперативного дежурного Черноморского флота. - Наверное, отец помогал вашему становлению? – спрашиваю Андреенко. - Это не в правилах нашей семьи. Наоборот, на моём выпуске в училище отец пожелал: «Чтобы тебе было тяжело: трудности закаляют». Младшему Андреенко действительно бывало нелегко и во время первых ракетных стрельб корабля, и во время реабилитационного периода после выхода его из ремонта, и во время армейской реформы, и в период первого международного похода. Но всегда всё «было по-честному» - как воспитал отец. На таких офицерах, как Андреенко и Гусев, и держится сегодня Черноморский флот. И пусть им будет «тяжело», ведь «Бора» по-гречески – мощный порыв ветра, приносящий обновление. Вернуться назад |