ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > F-35 с вертикальным взлётом не способен «приземляться в жаркую погоду» ('The Guardian')
F-35 с вертикальным взлётом не способен «приземляться в жаркую погоду» ('The Guardian')14-05-2013, 14:17. Разместил: VP |
По данным недавнего отчёта знаменитый высокотехнологичный истребитель «Joint Strike Fighter» (JSF), который был закуплен для использования на британских авианосцах, не может приземляться на них в «условиях жаркой и влажной погоды, а также низкого давления».
По данным Национального контрольно-ревизионного агентства (НКРА), версия «JSF», которая была закуплена для использования на авианосцах за 5,5 миллиардов фунтов стерлингов, пока ещё находится в разработке, но на текущий момент не способна взлетать с них вертикально в условиях тёплого климата – что мог делать его предшественник «Harrier».
И хотя Министерство обороны настаивает, что проблема будет преодолена ко времени поступления первого авианосца на службу в 2020 году, это всего лишь одна из трудностей, касающихся этого суперсовременного истребителя.
Несмотря на возникшие сложности, НКРА сообщает, что Министерство обороны сумело в прошлом году избежать дальнейших финансовых проблем, выбрав другую версию JSF для использования на авианосцах.
Первоначально решением военных было использовать так называемую модель истребителя «с коротким разбегом и вертикальным приземлением» (STOVL), которая была разработана и протестирована в США. Но в 2010 году Министерство обороны отказалось от этого проекта, когда эксперты высказались за принятие другого типа самолёта, который был бы гораздо лучше совместим с имеющимися британскими технологиями.
Однако военная коалиция вновь изменила своё решение в мае прошлого года, вернувшись к версии STOVL, поскольку процесс переоснащения авианосцев под более совершенные самолёты полностью вышел из-под контроля.
Недавний же отчёт НКРА критикует решение 2010 года, утверждая, что он был основан «на недостаточных данных и поверхностных предположениях».
Переоборудование авианосцев обошлось бы на 1,2 миллиарда фунтов дороже, чем первоначальный контракт Министерства обороны, и оставило бы первый корабль «Королева Елизавета» вообще без истребителей до 2023 года – то есть на целых три года после поступления его на службу.
НКРА поощряет крупных чиновников от обороны «действовать быстро», поскольку масштаб затрат наконец-то прояснился, но заявляет, что Министерство обороны всё ещё стоит перед необходимостью списать по крайней мере 74 миллиона фунтов из-за своего повторного изменения решения.
Агентство также предупреждает, что проект авианосца всё ещё подвержен угрозе отсрочек и перерасходов, поскольку «наиболее рискованные фазы конструирования и интеграции всё ещё впереди», включая прокладку 2,5 миллионов метров кабелей через судно весом в 65 тысяч тонн.
Министерство обороны обязалось купить 48 истребителей первым траншем, но испытания самолёта показало плохие результаты, и его ранние произведённые версии, как отмечается в докладе, «вероятно, будут иметь меньший потенциал, чем планировалось изначально».
Также новому истребителю необходимо преодолеть другие трудности, включая проблемы с приземлением. «STOVL неспособен приземляться вертикально на авианосец в условиях жаркой, влажной погоды и низкого давления без сбрасывания большей части своей загрузки». Министерство предупреждает об этом риске лиц, ответственных за принятия решений, но заявляет, что решение, позволяющее его преодолеть, будет разработано к 2020 году.
http://www.guardian.co.uk/uk/2013/may/10/navy-jets-cant-land-hot-weather Вернуться назад |