ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130
Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-13026-04-2013, 15:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)
Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут".
Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства
Цех 28. Сборка переходных балок самолета
Цех 43. Цех сборки оперения самолетов
Сборка крыла Як-130
В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России
Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus
Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
Килевая балка
Цех окончательной сборки
Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30 В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы
Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км
Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130
Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30
Линейка сборки самолетов
Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое
Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты
Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.
Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р. Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.
Большой Су-30 и маленький Як-130. Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.
Обработка самолета бригадой мойщиц.
Самолет Су-30 готов к летным испытаниям Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!
Вернуться назад |