ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


26-04-2013, 15:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)

 


Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства

 


Цех 28. Сборка переходных балок самолета

 


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов

 


Сборка крыла Як-130

 


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России

 


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus

 


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

 


Килевая балка

 


Цех окончательной сборки

 


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы

 

 


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км

 


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130

 


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30

 


Линейка сборки самолетов

 


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое

 


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты

 


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

 


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.

 


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.

 


Обработка самолета бригадой мойщиц.

 


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

 


Вернуться назад