Во время испытаний в открытом море загорелся новейший боевой корабль прибрежной зоны ВМС США, сообщают в понедельник зарубежные СМИ.
Пожар на борту боевого корабля Coronado возник в прошлую пятницу на второй день ходовых испытаний в Мексиканском заливе, подтвердил официальный представитель ВМС США.
«По предварительным данным, ЧП не повлечет за собой длительную задержку для морских испытаний судна»
Отмечается, что инцидент произошел, когда корабль на полной скорости демонстрировал «всю свою мощь».
Возгорание произошло в месте, где по правому борту судна проложена изоляция от выхлопных газов дизельных двигателей.
Однако пламя, по словам представителя ВМС США, «было потушено немедленно».
Но следом возникло еще одно возгорание по той же схеме, которое также быстро удалось потушить.
Сколько конкретно людей было на борту Coronado во время пожара, точно неизвестно. Однако известно, что до принятия на вооружение ВМФ корабли эксплуатируются гражданскими экипажами – обычно верфи отправляют в море в это время своих сотрудников, технических подрядчиков и представителей военно-морского флота.
По предварительным данным, ЧП не повлечет за собой длительную задержку морских испытаний судна.
Представитель генерального подрядчика – американской компании General Dynamics Corporation, одного из крупнейших мировых производителей военной и аэрокосмической техники, не смог дать оперативных комментариев по ЧП на борту. Пресс-секретарь верфей в Мобиле Крейг Хупер также отказался комментировать инцидент, адресовав вопросы к генподрядчику или представителям военно-морского флота.
Coronado (LCS 4) строился с 2009 года и был спущен на воду в 2012 году. Этой весной планировалось передать его заказчикам.
После Coronado американская верфь Austal в Мобиле согласно контрактам должна построить еще десять подобных кораблей для ВМФ США.
LCS или Littoral Combat Ship – это боевой корабль прибрежной зоны (литторальный боевой корабль) США.
Серия из 55–60 кораблей ближней морской зоны предназначена для замены фрегатов Oliver Hazard Perry и для частичной замены морских тральщиков Avenger, для действия в прибрежных водах и мелководных районах моря с целью обеспечения безопасности судоходства в собственной прибрежной зоне и в наиболее важных районах морского судоходства, в частности, в Персидском заливе, сообщает «Википедия».
Корабли проектов могут достигать скорости 45 узлов и проходить на экономической скорости без дозаправки расстояния более 3500 морских миль.
Они допускают установку специального оборудования, устанавливаемого по модульному принципу, исходя из задач, которые ставятся перед командирами. В частности, такими задачами могут быть быстрая транспортировка грузов до 700 тонн, минная разведка и ликвидация морских мин, проведение диверсионных операций, антитеррористическая защита и противолодочная защита.