ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Двигатель для "Арматы"

Двигатель для "Арматы"


8-04-2013, 08:55. Разместил: Князь

 

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.
 По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.
 
Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения". И мощность у него была снижена до 1350 л.с.
 Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства "Армата".
 
Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.
 Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена движка осуществляется за 30 минут.
 
У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).
 Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.
 
Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.
Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал. 
Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:
Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3
Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт
Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).

Вернуться назад