ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Производство продукции военного назначения на КАМАЗе
Производство продукции военного назначения на КАМАЗе30-03-2013, 00:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Ответы специалистов ОАО "КАМАЗ" на ваши вопросы, заданные в ходе онлайн-конференции: 1. Планирует ли «КАМАЗ» создавать на базе «Тайфуна» семейство бронеавтомобилей?
Планирует. Это оговорено в утвержденном Минобороны РФ тактико-техническом задании на семейство.
2. На какой стадии находятся работы по бронеавтомобилям «Тайфун»? Какие испытания уже пройдены, что еще только предстоит?
Необходимо вопрос разделить. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца и они проходят испытания, в частности уже проведены лабораторные работы и ходовые испытания макетных образцов. В 2013 году ходовые испытания макетных образцов продолжаются.
3. Просьба рассказать что изменено, что доработано в корпусном и модульном «Тайфуне».
По результатам предварительных испытаний макетных образцов в целом конструкция автомобилей подверглась коренной переработки в части:
5. Какие импортные компоненты используются в «Тайфуне»?
Примененные импортные комплектующие в автомобилях «Тайфун» - комплектующие, которые не изготавливаются в России, но необходимы для выполнения, установленных ТТЗ, требований:
6. На всех ли машинах «Тайфун-К» стоит двигатель КАМАЗ-740.60-450?
Такого двигателя нет. Двигатель производства ОАО «КАМАЗ» 740.354-450, с возможностью увеличения мощности до 550 л.с., устанавливается на автомобилях семейства «Тайфун-К» с колесной формулой 6х6 и 8х8.
7. Недавно командующий ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения будут оснащаться автомобилями «Тайфун». Речь идет о модульном «Тайфуне» или некой другой модификации? Также Шаманов упоминал, что «параметры, которые сегодня имеются у автомобилей КАМАЗ, пока ВДВ не подходят». О каких машинах речь?
Возможно, речь шла о модификации автомобиля семейства «Тайфун-К» с колесной формулой 4х4.
8. Есть ли госзаказ на бронеавтомобили «Тайфун-К» на этот год (на сайте Рособоронпоставки опубликован график, по которому Минобороны приобретает 30 «Тайфунов»)? Если нет, то по каким причинам?
В соответствии с ГОЗ планируется поставка опытно-промышленной партии автомобилей семейства «Тайфун-К» для проведения войсковых испытаний в количестве 30 единиц.
9. Основное преимущество колесных машин - это их дешевизна. Сколько будет стоить «Тайфун»?
Автомобили семейства «Тайфун-К» разработаны в соответствии с требованиям ТТЗ как высокозащищенная колесная техника. Такая техника не может быть дешевой, но разработанные нами образцы при серийном производстве будут как минимум на 50 % дешевле зарубежных аналогов.
10. С какими иностранными фирмами вы сотрудничаете, создавая бронеавтомобили типа «Тайфун» и другие военные грузовики?
Сотрудничество в рамках разработок перспективной бронированной военной техники в данное время, по ряду причин, проводится с несколькими партнерами.
11. Из какого критерия выбирается уровень противоминной защиты «Тайфуна»? Какой на сегодня уровень защиты бронеавтомобиля, и какие мины не страшны «Тайфуну»?
На сегодняшний день разработка противоминной защиты автомобилей семейства «Тайфун-К» регламентирована общими техническими требованиями МО РФ к защищенным автомобилям и тактико-техническим заданием на семейство защищенных автомобилей. Автомобили семейства «Тайфун-К» защищены от мин – не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
12. Каковы экспортные перспективы у «Тайфуна»?
Об экспорте пока говорить рано. Но, при положительных результатах проведения всего цикла работ по семейству «Тайфун-К» будет принято решение об экспортных поставках по согласованию с Генеральным Заказчиком в лице Минобороны России.
13. Ориентируется ли «КАМАЗ» на какие-либо иностранные образцы техники при производстве бронеавтомобилей? Существует ли общепризнанный для всех производителей военной техники эталон?
Поскольку изначально в рамках проекта «Тайфун-К» планировалось создать перспективный защищенный автомобиль, то естественно в преддверии, да и в ходе их разработки специалистами предприятия изучено масса материала по данной тематике, включая зарубежные издания и аналоги. И поскольку речь идет о перспективном защищенном автомобиле – опыт применения аналогичных образцов техники как отечественного, так и зарубежного производства (результаты их эксплуатации в реальных условиях, включая боевые действия) нашими конструкторами использован. В качестве аналогов можно было бы назвать такие автомобили как L-MTV (Oshkosh), MPV, Wisent (Rheinmetall) и др.
14. Что ОАО «КАМАЗ» собирается делать по направлению легких бронеавтомобилей (типа Ивеко)? Есть ли у компании такие готовые образцы? Если да, то можно ли привести их технические характеристики?
Данный вопрос уже проработан. По направлению легких бронеавтомобилей нашим предприятием разработан технический проект защищенного автомобиля проекта «Тайфун-К» колесной формулы 4х4 и в ближайшей перспективе запланировано изготовление опытного образца.
15. Планируется ли защита бронеавтомобилей вашего производства от РПГ и мин с ударным ядром?
Одним из требований тактико-технического задания на ОКР «Тайфун-К» является обеспечение защиты обитаемых отделений разрабатываемых изделий от проломов и расколов основной брони при попадании гранат РПГ. Выполнение данного требования достигается установкой дополнительных навесных элементов, что конструктивно предусмотрено на бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К».
16. Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что бронеавтомобили «Рысь» будут производиться на КАМАЗе с высоким уровнем локализации. Соглашение с Ивеко уже подписано? Когда начнется сборка, и сколько всего автомобилей планируется произвести? Будет ли выпускаться только вариант IVECO 65E19WM или какие-либо иные модификации. Например, санитарный автомобиль? Будут ли еще производиться доработки машины, кроме проведенных ранее? Какова стоимость одного закупаемого комплекта «Рыси», и какова будет итоговая цена после сборки?
Решение о сборке автомобилей с частичной локализацией на площадях ОАО «КАМАЗ» принято. Сборка автомобилей проходит в согласованные сроки. Дальнейшее взаимодействие с Минобороны заключается в проведении технического надзора за автомобилями IVECO 65E19WM при войсковой эксплуатации.
17. Представители «КАМАЗа» присутствовали при подрыве ИВЕКО. Хотелось бы услышать их мнения об этой машине, испытаниях и т.д.
Целью данного испытания было продемонстрировать выживаемость экипажа автомобиля LMV в следующих случаях:
18. На какой стадии находятся работы по ОКР «Платформа»? Можно ли привести технические характеристики машин этого семейства?
Это одна из наиболее важных опытно-конструкторских работ, когда-либо выполняемых на заводе. Задача ответственная – создать транспортное средство особо большой грузоподъемности.
19. Каковы перспективы развития военных колесных платформ среднего класса? Какой вы видите перспективную машину через 10 лет? Какие технологии, не используемые сейчас, будут задействованы?
Для внедрения нетрадиционных технических решений в конструкции автомобильной техники ОАО «КАМАЗ» в первую очередь проводятся работы по внедрению новейших цифровых технологий, активной защиты, новых материалов, в том числе металлической брони, облегченной на 25% и других материалов для усиления защитных свойств.
20. Камаз-43269 "Выстрел-М" - в табличке ГАБТУ указана противоминная защита от 7кг ВВ. Это действительно так и "Выстрел-М" стал MRAP с полноценной противоминной защитой? Проводились ли испытания "Выстрела" и "Выстрела-М" подрывом?
Автомобиль «Выстрел-М» будет результатом глубокой модернизации серийного автомобиля КАМАЗ-43269, способный противостоять серьезным минным и баллистическим угрозам. Например, минная защищенность, конкретные значения которой пока не установлены, по нашему мнению, должна быть не ниже 6 кг в эквиваленте ВВ, а баллистическая защита должна быть не ниже 6а класса. Испытания «Выстрела» на предмет определения уровня минной защиты не проводились, поскольку требования по противоминной защищенности в ТТЗ заказчиком не предъявлялись. Уровень заданной противоминной защиты автомобиля «Выстрел-М» на данном этапе разработки проверяется расчетными методами с применением симуляции воздействия взрыва на математическую модель.
21. Каковы перспективы у бронеавтомобилей «Выстрел-М»? Есть ли на него заказчики?
Автомобиль позиционируется в сегменте бронированных автомобилей полной массы до 14 тонн. Полагаем, что при условии достижения нами поставленных целей по уровню баллистической и минной защищенности, функциональности и стоимости этот автомобиль будет востребован. Бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к автомобилям семейства «Тайфун-К» колесной формулы типа 4х4. Основным преимуществом бронеавтомобиля Выстрел-М перед бронеавтомобилем КАМАЗ-43269 «Выстрел» является применение современной агрегатной базы и увеличение защищенного объёма.
22. Сколько бронеавтомобилей «Выстрел» и «Выстрел-М» было поставлено заказчикам и сколько на данный момент продолжают эксплуатироваться?
Бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
23. Расскажите о бронеавтомобиле КАМАЗ «Воин»? На какой стадии сейчас находится его разработка и каковы перспективы у данной модели бронеавтомобиля?
Автомобили проекта «Воин» были первой инициативной попыткой спроектировать «с нуля» отечественный MRAP. Были разработаны и изготовлены опытные образцы, проведены отдельные виды испытаний. После появления утвержденного ТТЗ на автомобили семейства «Тайфун-К» работы были прекращены, а опыт данной работы использован.
24. Продолжается ли производство артиллерийского тягача на базе КАМАЗ-6350? Какое количество машин поставлено Министерству обороны?
Артиллерийский тягач, созданный на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6350 в соответствии с утвержденной программой, прошел полный цикл приемочных испытаний. Конструктивное исполнение тягача была одобрена руководством Сухопутных войск России и управления РВиА. Артиллерийский тягач приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 01 октября 2009 года № 665 принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
25. Закупает ли армия, МВД, КАМАЗ-5350? Каковы объемы закупок?
Поставки автомобилей КАМАЗ-5350 осуществляются в соответствии с поступающими заявками, в том числе и от МВД России.
26. Прошли ли испытания понтонные автомобили на базе КАМАЗ 53501 и 63501? Закупает ли их Минобороны?
Понтонные автомобили на шасси КАМАЗ-53501 и КАМАЗ-63501 в период с 2009 по 2011 год прошли полный цикл испытаний. По результатам рассмотрения конструкторской документации на заседании межведомственной комиссии (МВК) были предложены мероприятия для обеспечения полного соответствия шасси утвержденным требованиям.
27. Закупаются ли силовыми ведомствами машины самопогрузки типа «Мультилифт»? Каков объем закупок?
Не смотря на то, что Приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ № 670 от 10 октября 2007 года автомобили самопогрузчики с системой МЛ-6 модели ЛДС-7927 (шасси КАМАЗ-53501) и с системой МЛ-10 модели ЛДС-79271 (шасси КАМАЗ-63501) приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации на сегодняшний день, к сожалению, закупок нет.
28. КАМАЗ-43501 ВДВ закупает Минобороны? Каковы его перспективы?
Автомобиль КАМАЗ-43501 разработан для замены в войсках устаревших и снятых с производства автомобилей ГАЗ-66. Автомобиль имеет возможность десантирования, что подтверждено неоднократными специальными (летными) испытаниями. Закупки данного автомобиля с момента принятия на снабжение ВДВ уже переросли 730 единиц.
29. Расскажите о работах по ОКР «Коалиция»? Она будет на шасси «Тайфуна»?
Сегодня в рамках ОКР «Коалиция-СВ-КШ» проводятся работы по созданию самоходного артиллерийского оружия на колесной транспортной базе. За базу выбрано шасси из семейства автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. После проведения специальных доработок шасси для соответствия транспортной базы утвержденным техническим требованиям изготовлен опытный образец шасси и направлен на предприятие где будет монтироваться перспективная 152-мм артиллерийская система. О результатах проводимых работ, возможно, будет более подробная информация к концу 2013 года.
30. Какова перспектива поставок КАМАЗов с автоматической трансмиссией в войска?
Автоматическая трансмиссия в составе армейской техники после проведения необходимых испытаний и по результатам войсковой эксплуатации зарекомендовала себя с положительной стороны.
31. Могут ли быть проблемы по военному производству в связи с наличием Даймлера в акционерах?
Взаимоотношение ОАО «КАМАЗ» с фирмой Даймлер выстроены в соответствии с генеральным соглашением и производство автомобильной техники многоцелевого назначения на данном этапе не противоречит ему.
32. Какова доля военных заказов в объемах заказов «КАМАЗа»?
На сегодняшний день в ОАО «КАМАЗ» производство автомобильной техники для силовых структур в целом по сравнению с 10-ти летней давностью выросло более чем в три раза.
33. Сколько автомобилей поставлено Вооруженным Силам с 2005 года? Можно посмотреть разбивку по моделям?
С 2005 года для силовых структур поставлено полноприводной техники более чем 30000 единиц. С 2007 года бортовые автомобили и шасси автомобилей семейства «Мустанг» под монтаж различных изделий составляют «львиную» долю поставок.
34. Претендует ли «КАМАЗ» на авторемонтные заводы Минобороны в рамках политики по передаче ремонтных предприятий «Оборонсервиса» серийным заводам?
Уже сегодня, в рамках проведения технического надзора автомобильной техники, привлекаются авторемонтные заводы Министерства обороны, соответствующие требованиям и сертифицированные на выполнение необходимых работ на основе долгосрочных договорных (контрактных) отношений.
35. Как на предприятии относятся к инициативе МО об обслуживании производителем полного жизненного цикла производимой им техники, с последующей утилизацией? Проще говоря - реально ли это на практике?
ОАО «КАМАЗ» гарантирует техническое сопровождение автомобилей через фирменную сервисную сеть, в которую входят более 165 организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации и в странах СНГ.
36. Каковы сейчас объемы обслуживаемой техники военного министерства на ЗАО «Ремдизель? Производится ли еще капитальный ремонт с модернизацией автомобилей на базе 4310? Как сейчас выглядит система обслуживания военной техники?
Технический надзор и сервисное обслуживание ВВСТ на шасси КАМАЗ проводится выездными ремонтными бригадами ЗАО «Ремдизель» на территориях сервисных центров ОАО «КАМАЗ» и в полевых условиях во всех округах Российской Федерации.
37. Отечественных производителей военной техники часто критикуют по трем направлениям: качество сборки, эргономика, гарантийное обслуживание. Как с этим у «КАМАЗа», какие недостатки имеются, что выправляют, с какими нареканиями сталкивались?
По гарантийному обслуживанию говорилось выше.
38. Каковы перспективы развития рынка по продажам? Какие регионы перспективны? Сотрудничает ли «КАМАЗ» с Ливией?
Защищенные автомобили применяются там, где ответственно подходят к вопросам обеспечения безопасности и боевой готовности личного состава. Основными заказчиками и потребителями защищенной автомобильной техники являются подразделения Министерства обороны России, другие силовые структуры, подразделения специального назначения и оперативного реагирования. Защищенные автомобили предназначены для перевозки и защиты личного состава и различных специализированных грузов, а так же для решения различных боевых и обеспечивающих задач общевойсковых формирований и миротворческих сил. Автомобили имеют повышенную баллистическую и минную защиту для проведения оперативной деятельности силовых структур. Конструкция защищенных автомобилей обеспечивает монтаж и буксировку различных видов (образцов) вооружения и специального оборудования.
39. Планируется ли создание тренажеров для солдат, обучающихся виртуально по принципам «что делать, и как себя вести при подрыве»?
Сегодня уже создан ряд динамических тренажеров вождения автомобилей КАМАЗ разных производителей, предназначенных для обучения водителей автомобилей и шасси КАМАЗ с целью формирования и поддержания у них устойчивых навыков вождения в различных ландшафтных, дорожных и погодных условиях, а также в условиях плотного городского движения
40. Год назад был запущен пилотный проект по обучению военнослужащих грамотной эксплуатации армейских автомобилей КАМАЗ на базе Регионального института развития технологий и бизнеса. Расскажите о том, что сделано за это время, как проект развивается сейчас?
Сейчас главным вопросом перед ОАО «КАМАЗ» стоит организация обучения правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники непосредственно тех, кто пользуется ею в подразделениях. В частности, планомерно организуются выездные бригады на места (в воинские части, полигоны и др.) для обучения водителей управлению и техобслуживанию таких автомобилей как седельный тягач КАМАЗ-65225 (Танковоз), КАМАЗ-6560.
Вернуться назад |