На днях ко мне в редакцию приезжала группа военных спецов. Они и рассказали мне, что вытворяли люди Сердюкова, когда готовилась итальянская сделка. Сейчас проверяю документы и думаю подготовить специальный материал. ============================================================ Итальянскую комиссию заподозрили в фальсификации результатов испытаний «Рыси» Руководителей и участников испытаний легкого колесного бронеавтомобиля Lynx («Рысь») производства итальянской компании Iveco заподозрили в фальсификации протоколов испытаний перед принятием машины на вооружение. Во время испытаний 23 февраля 2011 года «Рысь», шедшая на скорости чуть более 80 километров в час в местности Виа Аурелья, при обгоне и дальнейшем развороте сошла с проселочной дороги, опрокинулась и перевернулась несколько раз. В результате инцидента находившийся на борту десантник-парашютист Фольгоре Никола Касса погиб, еще четверо испытателей получили тяжелые ранения, пишет «Военный паритет» со ссылкой на французский военный блог forcesoperations.com и итальянскую газету La Stampa. Комиссия, расследовавшая инцидент, в письменной форме сообщила результаты и пришла к выводу, что машина на скоростях выше 65 км/ч ведет себя неустойчиво. Однако, по некоторым данным, информацию о существовании такой проблемы не довели до командования войск. Прокуроры сходятся во мнении, что руководители и участники испытаний «скрыли серьезные недостатки динамической устойчивости машины». Семерых должностных лиц, которые должны были проверить «динамическую устойчивость транспортного средства», заподозрили в фальсификации протоколов испытаний перед принятием машины на вооружение. В числе подозреваемых оказался и генеральный директор управления наземных вооружений Антонио Гвиччардини, поставивший подпись под сертификатом. Руководитель команды испытателей Лука Фуа, который в результате аварии получил травмы, также был обвинен в нарушении скоростного режима. Инцидент может серьезно пошатнуть перспективы серийного производства ББМ. Кроме Италии, эта бронированная машина состоит на вооружении армий многих государств, в том числе Великобритании, России и Бельгии. Бронеавтомобиль IVECO M65 (LMV) создан в 2001 году и относится к классу тактических патрульных автомобилей. Они способны перевозить до отделения солдат, обеспечивая противопульное круговое бронирование (в некоторых вариантах – против крупнокалиберных пуль), защиту от осколков и противоминную защиту. Напомним, что контракт на сборку броневиков итальянский концерн Iveco и Министерство обороны подписали в декабре 2011 года. Российское военное руководство подвергалось критике за то, что была закуплена иностранная техника, хотя рассматривался вариант о поставках в армию броневика «Тигр» производства группы ГАЗ. Сами военные также выражали недовольство итальянской машиной. Так, в феврале командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что итальянские бронеавтомобили IVECO («Рысь») по своим тактико-техническим характеристикам малопригодны к российским условиям. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу в оборонном ведомстве сообщили, что Россия закупит только те бронемашины, контракт по которым уже подписан, и не будет продлевать соглашение. Тот же Шаманов заявлял, что основу колесной бронетехники ВДВ составят автомобили отечественного производства, в том числе «Тигр-М».
Вернуться назад
|