ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.
Подводная лодка в степях Украины? Ни разу не шутка и не анекдот.26-08-2009, 18:27. Разместил: Князь |
- Это не машина, а подводная лодка!
- Осторожно, осторожно, рыбку не задави! (из к/ф "Приключения итальянцев в России") К чему я про рыбку? А к тому, что ИПР (инженерный подводный разведчик) - машина, по-своему уникальная. То, что она может предвигаться по суше - очевидно. Что плавает, - тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР может передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.
ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге. "лапы" миноискателя опущены в рабочее положение. ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.
Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры. Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров. вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами. Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.
P.S. Не путать ИПР и ИРМ! ИРМ не умеет погружаться, внешнее отличие - отсутствие мачты шнорхеля у ИРМ. Машина находится на вооружении подразделений морской пехоты ВС РФ, и служит, видимо, для скрытной разведки и подготовки направлений для десантирования. Вернуться назад |