Продолжают поступать сообщения о создании Средиземноморского оперативного соединения военно-морского флота России. В прошедшее воскресенье главком флота адмирал В. Чирков огласил некоторые подробности идущих работ. На этот раз официальные заявления коснулись вопросов формирования соединения и количества кораблей в нем.
В советское время в состав 5-й Средиземноморской эскадры входило порядка 70-80 кораблей и вспомогательных судов, которые постоянно дежурили в заданных районах и время от времени сменяли друг друга. По объективным причинам, размеры нового Средиземноморского соединения будут куда скромнее. По словам адмирала Чиркова, единовременно в акватории Средиземного моря будет находиться пять-шесть кораблей и несколько вспомогательных судов. Они, как и прежде, будут вести патрульную работу сменами, поэтому удастся обеспечить постоянное присутствие в регионе даже имеющимися силами. Основу нового оперативного соединения составят крейсеры и фрегаты, т.е. корабли первого ранга. Кроме них в соединение также будут входить корабли прочих классов.
Несколько дней назад министр обороны России С. Шойгу заявил, что начато формирование специальной структуры, которая будет управлять Средиземноморским оперативным соединением. По-видимому, ее создание еще не завершилось, но главком флота уже рассказал некоторые подробности. Так, управление новым соединением будет осуществляться через имеющиеся структуры Черноморского флота. Вероятно, таким образом командование флота намерено ускорить процесс создания оперативного соединения и при этом застраховаться от возможных проблем.
Кроме информации о структуре управления и количественных аспектах, Чирков поведал и другие планы флота. По его словам, при необходимости командование ВМФ может начать проработку вопросов, связанных с созданием других подобных оперативных соединений. В качестве примера он привел советский опыт патрулирования Тихого и Индийского океанов. Если появится надобность в таких соединениях, то военно-морской флот инициирует их создание. В то же время, оперативные соединения, предназначенные для работы в Тихом или Индийском океане, пока рассматриваются только в качестве возможного пути развития российского ВМФ. Сейчас главный приоритет – создание соединения для работы в средиземноморском регионе.
Как видим, к информации о новом соединении добавилось несколько новых сообщений. В то же время, остается открытым ряд серьезных вопросов. Это, в первую очередь, конкретный состав соединения, материально-техническое обеспечение кораблей, а также перспективы всех принимаемых мер. Поскольку министерство обороны и командование военно-морского флота подает информацию по крупицам, появляются самые разные мнения. К примеру, в последние недели в обсуждениях нередко встречается предложение использовать в составе Средиземноморского соединения новые УДК «Мистраль», которые в течение ближайших лет пополнят состав российского ВМФ. Конечно, такие корабли могут оказаться полезными, ведь они способны быть не только десантными, но и штабными. Кроме того, перевозимая морская пехота с техникой прекрасно дополнит «нагрузку» больших десантных кораблей, которые нередко выходят в Средиземное море для выполнения учебных задач. Однако «Мистрали», во-первых, еще только строятся, а во-вторых, первые два корабля этого проекта будут служить на Тихоокеанском флоте. Что касается третьего и четвертого универсальных десантных кораблей, то они – если будут построены и войдут в состав именно Черноморского флота – смогут выйти в патрулирование только к концу текущего десятилетия. Таким образом, версия с «Мистралями» смотрится далеко не самой лучшей. Более того, в составе Черноморского, Балтийского и Северного флотов и без «Мистралей» достаточно кораблей, способных выполнять поставленные сейчас задачи.
Однако достаточно для обеспечения присутствия только в Средиземном море. Что касается Тихого и Индийского океана, то наши корабли в течение нескольких следующих лет точно не смогут постоянно находиться в этих регионах. В этом случае проблема заключается не только в наличии достаточного количества кораблей и вспомогательных судов, но и в сопутствующей логистике. Для выполнения учебных и боевых задач на удалении от базы необходимы пункты материально-технического обеспечения. В средиземноморском регионе у нашего флота есть только один такой пункт – в сирийском Тартусе. Что касается Тихого и Индийского океанов, то базы в Камрани (Вьетнам) и Нокре (Эфиопия) прекратили свое существование в прошлые годы. Возобновление работы этих баз не предвидится, поэтому ВМФ России не сможет постоянно присутствовать в указанных регионах.
Выходит, военным морякам пока не удастся на постоянной основе вернуться в Тихий или Индийской океан. В таком контексте обнадеживающе выглядят планы министерства обороны. Ранее сообщалось, что до 2020 года ВМФ получит свыше семидесяти единиц новой техники различных классов. Одновременно с этим будет списано некоторое количество кораблей и судов, выработавших свой ресурс. Положительный «баланс» между новой и списанной техникой в итоге позволит со временем, если понадобится, нарастить Средиземноморское оперативное соединение, а затем и вернуться в другие районы планеты. Однако для этого понадобится не только строить новые корабли. Вполне вероятно, что будущее военно-морского флота России будет зависеть и от дипломатов.
По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://km.ru/
В советское время в состав 5-й Средиземноморской эскадры входило порядка 70-80 кораблей и вспомогательных судов, которые постоянно дежурили в заданных районах и время от времени сменяли друг друга. По объективным причинам, размеры нового Средиземноморского соединения будут куда скромнее. По словам адмирала Чиркова, единовременно в акватории Средиземного моря будет находиться пять-шесть кораблей и несколько вспомогательных судов. Они, как и прежде, будут вести патрульную работу сменами, поэтому удастся обеспечить постоянное присутствие в регионе даже имеющимися силами. Основу нового оперативного соединения составят крейсеры и фрегаты, т.е. корабли первого ранга. Кроме них в соединение также будут входить корабли прочих классов.
Несколько дней назад министр обороны России С. Шойгу заявил, что начато формирование специальной структуры, которая будет управлять Средиземноморским оперативным соединением. По-видимому, ее создание еще не завершилось, но главком флота уже рассказал некоторые подробности. Так, управление новым соединением будет осуществляться через имеющиеся структуры Черноморского флота. Вероятно, таким образом командование флота намерено ускорить процесс создания оперативного соединения и при этом застраховаться от возможных проблем.
Кроме информации о структуре управления и количественных аспектах, Чирков поведал и другие планы флота. По его словам, при необходимости командование ВМФ может начать проработку вопросов, связанных с созданием других подобных оперативных соединений. В качестве примера он привел советский опыт патрулирования Тихого и Индийского океанов. Если появится надобность в таких соединениях, то военно-морской флот инициирует их создание. В то же время, оперативные соединения, предназначенные для работы в Тихом или Индийском океане, пока рассматриваются только в качестве возможного пути развития российского ВМФ. Сейчас главный приоритет – создание соединения для работы в средиземноморском регионе.
Как видим, к информации о новом соединении добавилось несколько новых сообщений. В то же время, остается открытым ряд серьезных вопросов. Это, в первую очередь, конкретный состав соединения, материально-техническое обеспечение кораблей, а также перспективы всех принимаемых мер. Поскольку министерство обороны и командование военно-морского флота подает информацию по крупицам, появляются самые разные мнения. К примеру, в последние недели в обсуждениях нередко встречается предложение использовать в составе Средиземноморского соединения новые УДК «Мистраль», которые в течение ближайших лет пополнят состав российского ВМФ. Конечно, такие корабли могут оказаться полезными, ведь они способны быть не только десантными, но и штабными. Кроме того, перевозимая морская пехота с техникой прекрасно дополнит «нагрузку» больших десантных кораблей, которые нередко выходят в Средиземное море для выполнения учебных задач. Однако «Мистрали», во-первых, еще только строятся, а во-вторых, первые два корабля этого проекта будут служить на Тихоокеанском флоте. Что касается третьего и четвертого универсальных десантных кораблей, то они – если будут построены и войдут в состав именно Черноморского флота – смогут выйти в патрулирование только к концу текущего десятилетия. Таким образом, версия с «Мистралями» смотрится далеко не самой лучшей. Более того, в составе Черноморского, Балтийского и Северного флотов и без «Мистралей» достаточно кораблей, способных выполнять поставленные сейчас задачи.
Однако достаточно для обеспечения присутствия только в Средиземном море. Что касается Тихого и Индийского океана, то наши корабли в течение нескольких следующих лет точно не смогут постоянно находиться в этих регионах. В этом случае проблема заключается не только в наличии достаточного количества кораблей и вспомогательных судов, но и в сопутствующей логистике. Для выполнения учебных и боевых задач на удалении от базы необходимы пункты материально-технического обеспечения. В средиземноморском регионе у нашего флота есть только один такой пункт – в сирийском Тартусе. Что касается Тихого и Индийского океанов, то базы в Камрани (Вьетнам) и Нокре (Эфиопия) прекратили свое существование в прошлые годы. Возобновление работы этих баз не предвидится, поэтому ВМФ России не сможет постоянно присутствовать в указанных регионах.
Выходит, военным морякам пока не удастся на постоянной основе вернуться в Тихий или Индийской океан. В таком контексте обнадеживающе выглядят планы министерства обороны. Ранее сообщалось, что до 2020 года ВМФ получит свыше семидесяти единиц новой техники различных классов. Одновременно с этим будет списано некоторое количество кораблей и судов, выработавших свой ресурс. Положительный «баланс» между новой и списанной техникой в итоге позволит со временем, если понадобится, нарастить Средиземноморское оперативное соединение, а затем и вернуться в другие районы планеты. Однако для этого понадобится не только строить новые корабли. Вполне вероятно, что будущее военно-морского флота России будет зависеть и от дипломатов.
По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://km.ru/