На днях министр обороны С. Шойгу рассказал о планах своего ведомства в отношении строительства новой техники для военно-морского флота. К 2020 году планируется изготовить в общей сложности 54 надводных корабля и две дюжины подводных лодок. Такие планы в свете событий последних лет выглядят очень смело и поэтому могут быть предметом спора. Тем не менее, строительство уже ведется и разговор, судя по всему, может идти только о некоторых отклонениях от первоначального плана. Незадолго до заявлений министра стало известно, что флот будет получать не только новые корабли и подлодки, но и проведет восстановление старых.
В начале марта в «Известиях» появилось сообщение о возможной модернизации и возвращении в строй сразу четырех атомных подлодок. Корабли проектов 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» в ближайшие годы пройдут ремонт и вернутся к полноценной службе. Как рассказал источник «Известий», такое решение было принято еще в январе-месяце, во время одного из совещаний у командующего флотом. Причиной возвращения старых лодок стала совокупность экономических и тактических нюансов. Утверждается, что при современном состоянии и перспективах этих четырех подлодок гораздо выгоднее и удобнее будет не утилизировать их, а профинансировать ремонт и модернизацию. В таком случае в составе ВМФ России в течение сравнительно небольшого времени появятся сразу четыре современные многоцелевые субмарины.
В соответствии с проектами 945 и 945А было построено четыре подводные лодки: К-239 «Карп» и К-276 «Кострома», а также К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все четыре корабля входили в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота. При этом «Карп» еще в середине девяностых годов по техническим причинам был выведен из состава флота и с тех пор готовился к грядущему ремонту. На такое ожидание ушло полтора десятка лет. Теперь же, как сообщается, не только К-239, но и другие лодки проектов 945 и 945А пройдут ремонт с заменой части оборудования.
«Известия» со ссылкой на представителя судоремонтного завода «Звездочка» пишут, что в соответствии с условиями контракта на лодках отремонтируют все нуждающиеся в восстановлении «железные» части и значительно обновят электронику. Кроме того, пройдет перезарядка и ремонт атомных реакторов, а также всех связанных с ними агрегатов. Работы по ремонту и модернизации подлодок займут не менее двух-трех лет. Начало запланировано на лето текущего 2013 года. По словам источника на «Звездочке», к апрелю-маю первую из нуждающихся в ремонта подлодок – К-239 «Карп» – передадут заводу и утвердят проект работ. Далее в док отправится К-276 «Кострома». Модернизация двух оставшихся субмарин, относящихся к проекту 945А, в свою очередь, начнется немного позже.
Источник «Известий» выразил беспокойство по поводу поставок новых комплектующих. По его словам, не совсем понятная ситуация с поставщиками может ощутимо сдвинуть сроки передачи лодок флоту. В то же время, он отметил, что корпуса подлодок находятся в отличном состоянии. Причиной этого является широкое использование в конструкции титана и его сплавов. В отличие от сталей, титан не подвержен коррозии и поэтому восстановление повреждений обоих корпусов каждой лодки может оказаться одним из самых простых этапов всего ремонта.
Подробности обновления электронной аппаратуры лодок пока не раскрывались. Вероятно, модернизации и замене подвергнутся гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, а также радиолокационные комплексы и оборудование радиотехнической разведки. В целом, есть все основания полагать, что будут доработаны почти все основные элементы электронного оснащения подлодок. Кроме того, вероятны кардинальные обновления комплекса вооружения.
В первую очередь они могут коснуться подлодок проекта 945. Изначально они вооружены только шестью торпедными аппаратами, двумя калибра 650 мм и четырьмя 533-миллиметровыми. В торпедном отсеке размещается до 12 торпед и противолодочных ракет большего калибра и до 28 меньшего. При этом в составе вооружения этих подлодок отсутствуют противокорабельные ракеты, что серьезно ограничивает их боевые возможности. Можно предположить, что в ходе ремонта лодки проекта «Барракуда» получат аппаратуру комплекса «Калибр», после чего смогут применять соответствующие противокорабельные ракеты, запуская их из торпедных аппаратов.
Субмарины проекта 945А, в отличие от своих предшественниц, несут и применяют не только торпедное и противолодочное, но и противокорабельное ракетное вооружение. Ракеты С-10 «Гранат» при необходимости могут оснащаться специальной боевой частью и способны лететь на расстояние до 3000 километров. Запуск ракет производится через имеющиеся торпедные аппараты. Таким образом, ввиду дальности полета ракет «Калибр» и «Гранат» применение первых на подлодках проекта 945А является спорным вопросом. В то же время, командование флота может заказать подобное переоснащение «Пскова» и «Нижнего Новгорода». В случае возможности стрелять ракетами «Калибр» боевые характеристики лодок все равно возрастут, поскольку они получат современные ракеты, способные уничтожать цели на сравнительно небольших расстояниях: до 250-300 километров.
В целом, несмотря на всю сомнительность получения данных от анонимного источника, возможная модернизация старых подводных лодок смотрится разумным и логичным шагом. Обновление имеющейся техники является одним из наиболее удобных способов поднять боевой потенциал флота и при этом сэкономить на финансовых и временных затратах. Кроме того, из-за проблем былых лет подлодки проектов 945 и 945А (в первую очередь, К-239 «Карп») уже давно нуждаются в серьезном ремонте. Грядущая модернизация, во-первых, позволит отремонтировать старые, но не устаревшие корабли, а во-вторых, окажется полезной для возможностей всего российского военно-морского флота. В нынешних условиях четыре многоцелевые АПЛ точно не будут лишними.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://warships.ru/
http://deepstorm.ru/
В начале марта в «Известиях» появилось сообщение о возможной модернизации и возвращении в строй сразу четырех атомных подлодок. Корабли проектов 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» в ближайшие годы пройдут ремонт и вернутся к полноценной службе. Как рассказал источник «Известий», такое решение было принято еще в январе-месяце, во время одного из совещаний у командующего флотом. Причиной возвращения старых лодок стала совокупность экономических и тактических нюансов. Утверждается, что при современном состоянии и перспективах этих четырех подлодок гораздо выгоднее и удобнее будет не утилизировать их, а профинансировать ремонт и модернизацию. В таком случае в составе ВМФ России в течение сравнительно небольшого времени появятся сразу четыре современные многоцелевые субмарины.
В соответствии с проектами 945 и 945А было построено четыре подводные лодки: К-239 «Карп» и К-276 «Кострома», а также К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все четыре корабля входили в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота. При этом «Карп» еще в середине девяностых годов по техническим причинам был выведен из состава флота и с тех пор готовился к грядущему ремонту. На такое ожидание ушло полтора десятка лет. Теперь же, как сообщается, не только К-239, но и другие лодки проектов 945 и 945А пройдут ремонт с заменой части оборудования.
«Известия» со ссылкой на представителя судоремонтного завода «Звездочка» пишут, что в соответствии с условиями контракта на лодках отремонтируют все нуждающиеся в восстановлении «железные» части и значительно обновят электронику. Кроме того, пройдет перезарядка и ремонт атомных реакторов, а также всех связанных с ними агрегатов. Работы по ремонту и модернизации подлодок займут не менее двух-трех лет. Начало запланировано на лето текущего 2013 года. По словам источника на «Звездочке», к апрелю-маю первую из нуждающихся в ремонта подлодок – К-239 «Карп» – передадут заводу и утвердят проект работ. Далее в док отправится К-276 «Кострома». Модернизация двух оставшихся субмарин, относящихся к проекту 945А, в свою очередь, начнется немного позже.
Источник «Известий» выразил беспокойство по поводу поставок новых комплектующих. По его словам, не совсем понятная ситуация с поставщиками может ощутимо сдвинуть сроки передачи лодок флоту. В то же время, он отметил, что корпуса подлодок находятся в отличном состоянии. Причиной этого является широкое использование в конструкции титана и его сплавов. В отличие от сталей, титан не подвержен коррозии и поэтому восстановление повреждений обоих корпусов каждой лодки может оказаться одним из самых простых этапов всего ремонта.
Подробности обновления электронной аппаратуры лодок пока не раскрывались. Вероятно, модернизации и замене подвергнутся гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, а также радиолокационные комплексы и оборудование радиотехнической разведки. В целом, есть все основания полагать, что будут доработаны почти все основные элементы электронного оснащения подлодок. Кроме того, вероятны кардинальные обновления комплекса вооружения.
В первую очередь они могут коснуться подлодок проекта 945. Изначально они вооружены только шестью торпедными аппаратами, двумя калибра 650 мм и четырьмя 533-миллиметровыми. В торпедном отсеке размещается до 12 торпед и противолодочных ракет большего калибра и до 28 меньшего. При этом в составе вооружения этих подлодок отсутствуют противокорабельные ракеты, что серьезно ограничивает их боевые возможности. Можно предположить, что в ходе ремонта лодки проекта «Барракуда» получат аппаратуру комплекса «Калибр», после чего смогут применять соответствующие противокорабельные ракеты, запуская их из торпедных аппаратов.
Субмарины проекта 945А, в отличие от своих предшественниц, несут и применяют не только торпедное и противолодочное, но и противокорабельное ракетное вооружение. Ракеты С-10 «Гранат» при необходимости могут оснащаться специальной боевой частью и способны лететь на расстояние до 3000 километров. Запуск ракет производится через имеющиеся торпедные аппараты. Таким образом, ввиду дальности полета ракет «Калибр» и «Гранат» применение первых на подлодках проекта 945А является спорным вопросом. В то же время, командование флота может заказать подобное переоснащение «Пскова» и «Нижнего Новгорода». В случае возможности стрелять ракетами «Калибр» боевые характеристики лодок все равно возрастут, поскольку они получат современные ракеты, способные уничтожать цели на сравнительно небольших расстояниях: до 250-300 километров.
В целом, несмотря на всю сомнительность получения данных от анонимного источника, возможная модернизация старых подводных лодок смотрится разумным и логичным шагом. Обновление имеющейся техники является одним из наиболее удобных способов поднять боевой потенциал флота и при этом сэкономить на финансовых и временных затратах. Кроме того, из-за проблем былых лет подлодки проектов 945 и 945А (в первую очередь, К-239 «Карп») уже давно нуждаются в серьезном ремонте. Грядущая модернизация, во-первых, позволит отремонтировать старые, но не устаревшие корабли, а во-вторых, окажется полезной для возможностей всего российского военно-морского флота. В нынешних условиях четыре многоцелевые АПЛ точно не будут лишними.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://warships.ru/
http://deepstorm.ru/