ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Российский ударный беспилотник: синтез знаний двух КБ
Российский ударный беспилотник: синтез знаний двух КБ7-03-2013, 13:50. Разместил: VP |
||
Российские компании "Сухой" и "МиГ", входящие сегодня в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), будут создавать перспективный ударный беспилотный аппарат для ВВС России. Объединение потенциала двух ведущих КБ должно дать в итоге конкурентоспособный аппарат с высокими техническими характеристикамиОтталкиваясь от "Ската" На авиасалоне МАКС-2007 РСК "МиГ" продемонстрировала полноразмерный макет ударного беспилотника "Скат". Он предназначен для разведки наземных целей и их поражения высокоточным оружием.
10-тонный аппарат, выполненный по схеме "Летающее крыло", способен преодолевать расстояние до 4 тысяч километров. Максимальная высота полета – 12 тысяч метров. Но нестабильное финансовое положение и кадровый дефицит "МиГ" сильно тормозили дальнейшую работу над проектом. На этом этапе и начались разговоры о необходимости совместной работы над подобным аппаратом КБ "Микояна" и "Сухого".
О том, каким в итоге станет совместный беспилотник, пока неизвестно. Но участие в программе "МиГ"и высокая проработанность концепции "Ската" дают основания полагать, что проект "МиГ" ляжет в основу разработки.
Подобный аппарат может стать крайне важным элементом боевой мощи ВВС России. Малозаметные ударные БПЛА, способные атаковать цели немедленно по факту обнаружения, могут принести пользу как в конфликтах низкой интенсивности, так и в крупномасштабных военных действиях. Сегодня такие аппараты создаются в США и Евросоюзе. Отставание в этих разработках может отрицательно повлиять на обороноспособность России.
Не только для ВВС? В США сегодня проходит испытания беспилотный аппарат X-47B, предназначенный для палубной авиации ВМС. С учетом роли, которую авианосцы играют в Вооруженных силах США, новому палубному беспилотнику предстоит стать одной из "звезд" боевого применения американских ВМС. В России в настоящее время ведется проектирование многоцелевого авианосца. Представители главного командования флота уже не раз заявляли, что на палубах перспективных авианосцев должны базироваться и беспилотные аппараты.
Учитывая габариты потенциального "ударника", который может быть создан в рамках концепции "Ската", вероятность создания палубного варианта аппарата выглядит весьма высокой.
Примерные сроки Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил о том, что пока разработка находится на стадии научно-исследовательских работ. С учетом уже накопленного опыта и имеющейся базы можно предполагать, что эта стадия продлится около двух лет, после чего начнутся опытно-конструкторские работы. Учитывая объединенный потенциал двух ведущих российских самолетостроительных КБ, можно прогнозировать, что российский ударный БПЛА поднимется в воздух в 2017-18 годах и может быть запущен в серию до конца этого десятилетия.
Нужно также учитывать, что в течение этого времени ОКБ Сухого завершит основной этап доработок и испытаний истребителя пятого поколения Т-50. Это позволит освободить дополнительные кадровые ресурсы, которые могут быть подключены к созданию беспилотного самолета. Вернуться назад |