ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


6-02-2013, 17:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Единое высокоскоростное судно JHSV (Joint High Speed Vessels) предназначено для быстрой перевозки войск, военной техники и оборудования внутри театра военных действий. Судно будет также использоваться в гуманитарных операциях.


Американское единое высокоскоростное судно JHSV


При проектировании судна были максимально использованы гражданские коммерческие технологии и, по словам судостроителей, разработки новых технологий вовсе не потребовалось. Данный подход призван значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, а также на производство судна. Программа JHSV объединяет в себе предыдущие программы Army Theater Support Vessel (TSV) и Navy High Speed Connector (HSC).

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Предварительный договор на разработку судна по программе JHSV был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС США разместило контракт на детальное проектирование и строительство JHSV на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта (ICDR) был завершен в мае 2009-го года. В июле 2009-го года первые три судна получили названия Spearhead (JHSV 1), Vigilant (JHSV 2) и Fortitude (JHSV 3). Строительство Vigilant и Fortitude было одобрено ВМС США в январе 2010-го года.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Киль головного судна серии Spearhead (JHSV 1) был заложен в июле 2010-го года на судоверфи Austal в Mobile, штат Алабама. Оно было спущено на воду в сентябре 2011-го года, успешно прошло приемочные испытания в сентябре 2012-го года и было официально передано ВМС США в декабре 2012-го года. Строительство следующего судна серии JHSV 2 началось в сентябре 2010-го года. Программа JHSV изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд как армии, так и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала права на все пять своих JHSV американскому ВМФ. В сентябре 2012-го года JHSV 2 был переименован в USNS Choctaw County и был спущен на воду в октябре 2012-го года. Киль третьего JHSV был заложен в мае 2012-го года. В июле 2011-го года ВМС США объявили об использовании опции на строительство JHSV 6 и 7, в феврале 2012-го года контракт был расширен на восьмое и девятое JHSV. В декабре 2012-го года ВМС США заключило контракт в $166.9 миллионов на крайнее десятое судно серии.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Конструктивно JHSV располагает округлым мостом и бульбовидным обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Судно не обладает боевыми системами или возможностями боевых кораблей прибрежной зоны (Littoral-combat ship, LCS). Несмотря на то что судно максимально основано на гражданских технологиях, оно всё же включает в себя ограниченные военные возможности, такие как использование авиации; командование, управление, коммуникации, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка (C4SI) и системы пожаротушения.
Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Длина судна составляет 103 м, ширина - 28.5 м, осадка - 3.8 м, водоизмещение - 2362 тонн. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров, высотой 4.7 и диаметром разворота в 26.2 метров.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV



JHSV может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использование основного боевого танка M1A2 Abrams.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Судно способно перевозить 635 тонн полезной нагрузки на расстояние более чем 1200 миль при крейсерской скорости в 35 узлов. Экипаж JHSV, состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command).

Американское единое высокоскоростное судно JHSV



JHSV приводится в движение от четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


JHSV оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом. Кроме прочего, система включает 19-и дюймовый ЖК-монитор прибора ночного видения отвечающий стандарту MIL-S-901D.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1.6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В настоящее время по контракту с ВМС США Austal занята строительством девяти (контракт на 10 судов составил $1.6 миллиардов) судов JHSV и пяти кораблей класса LCS , четыре из которых являются частью контракта на 10 кораблей стоимостью в $3.5 миллиарда.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В программах LCS и JHSV компания Austal выступает в качестве генерального подрядчика совместно с General Dynamics Advanced Information Systems подразделением General Dynamics. В качестве системного интегратора судна General Dynamics несет ответственность за разработку, интеграцию и тестирование электронных систем, в том числе боевой системы, коммуникаций и системы управления.

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


В целях выполнения требований контракта Austal придется увеличить численность персонала примерно до 4000 сотрудников. "Примерно десять процентов этих работников придется на жителей соседних штатов Флорида и Миссисипи", сказал прзидент Austal Браян Ледерс (Brian Leathers), "мы гордимся тем, что Austal является двигателем регионального роста в Мексиканском заливе".

Американское единое высокоскоростное судно JHSV


Тактико-технические характеристики
Тип судна: Единое высокоскоростное судно
Материал корпуса: Алюминий
Архитектура: Округлый мост, бульбообразный нос, катамаран

Главные размерения
Длина: 103 м
Ширина: 28.5 м
Осадка: 3.83 м
Водоизмещение: 2362 тонн

Отсек целевой нагрузки
Площадь:1863 м²
Высота: 4.75 м
Диаметр разворота: 26.2 м
Стандартные места под контейнеры ISO TEU: 6

Размещение экипажа
Экипаж 41
Одноместные каюты: 2
Двухместные каюты: 6
Четырехместные каюты: 7
Сиденья для десанта: 312
Койки для размещение десанта:
Временные: 104
Постоянные: 46

Силовая установка
Главные двигатели: 4 дизельных двигателя 20V8000 M71L
Мощность: 4 х 9.1 МВт
Трансмиссия: 4 x ZF 60000NR2H
Движители: 4 х водомета Wartsila WLD 1400 SR
Скорость
крейсерская: 35.0 узлов при 90% мощности энергетической установки с нагрузкой 635 метрических тонн
максимальная: 43 узла без нагрузки
Дальность плавания
Максимальная оперативная: 1200 миль
Максимальная без нагрузки: 5600 миль

Авиационные возможности
Летная палуба сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2 для одного вертолета
Центральная вертолетная площадка для одного вертолета
Пополнение запасов с воздуха сертифицированная NAVAIR уровень 1 класс 2
Станция управления вертолетом

Вспомогательные системы
Подводное крыло-стабилизатор: 3.24 м²
Грузовая аппарель: поворотная до 45° к правому борту
Телескопическая стрела крана грузоподъемностью: 12.3т на 15м, 18.2т на 10м
Автор профессор

Вернуться назад